• Ставка на полувагон
    1854
    -2.2 %
    руб./сут.
    октябрь 2019
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.95 0 EUR ЦБ РФ 71.13 0
    BTC 8222.1 usd BTC 524487.76 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.09.2019 16:17:00
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Калининград в некоторых случаях более конкурентоспособен, чем порты Юга

За 2018 год экспорт всей продукции АПК составил более $25 млрд и уже обогнал экспорт химии, машинного оборудования и плавно приближается к экспорту вооружения. Экспорт зерна в прошлом году составил более 50 млн т, львиная доля его была экспортирована через порты Юга, порты Азово-Черноморского бассейна.
Калининград в некоторых случаях более конкурентоспособен, чем порты Юга
Если посмотреть аналогичную карту по минеральным удобрениям, здесь картина более диверсифицирована. Но тем не менее также более половины всего экспорта обрабатывается в портах Ленинградской области. Довольно большую долю занимают страны Балтии.

По прогнозам профильных органов и министерств – Минпромторга и Минсельхоза России, всевозможных отраслевых организаций и независимых агентств, производство как зерна, так и удобрений будет год из года расти. Соответственно, будет расти и экспорт. И мы рискуем уже сейчас столкнуться с ситуацией, когда у нас в стране будут серьезные проблемы с обработкой этого экспорта.

В 2017/2018 сельскохозяйственном году, когда был поставлен рекорд по производству зерна, железнодорожные вагоны, которые вывозят все это в порт, в частности Новороссийск, стояли в очереди, ожидая перевалки, от 1 недели. Бывали случаи, что и более. Соответственно, они пользовались зернохранилищами вместо элеваторов. Это было затратно как для экспортеров, у которых могли срываться контракты, так и для перевозчиков, у которых вагоны передвигались больше срока.

Уже сейчас понятно, что для выполнения задач по наращиванию экспорта сельхозпродукции необходима как модернизация текущих портовых мощностей, так и создание иных точек экспорта, чтобы диверсифицировать наши грузопотоки.

Одной из таких точек экспорта может стать Калининград. Почему именно Калининград? С точки зрения экспорта регионы РФ близки либо к портам Юга, либо к портам Балтики и Калининграда.

На первый взгляд, это связано с географией, но на самом деле – с экономикой, с железнодорожными тарифами перевозки груза от производителя к порту экспорта. К данным расчетам следует приложить еще и стоимость перевалки в разных портах. Мы знаем, что в Новороссийске сейчас перевалка стоит от $20 за 1 т, в Калининграде – в среднем в 2 раза дешевле. Плюс далеко не у всех есть доступ к перевалке именно в Новороссийском глубоководном порту. Поэтому как грибы растут терминалы всех экспортеров – и речные, и мелководные на Азовском море, экспортеры ищут путь для своей деятельности. 

Так вот, если к железнодорожным тарифам прибавить стоимость перевалки, мы получаем два кластера: регионы, из которых экономически выгоднее экспортировать грузы через порты Юга России, и регионы, из которых экономически выгоднее отправлять грузы на экспорт через Калининград. Из Калининграда более выгодными считается ряд направлений экспорта: Северная и Южная Америка, Африка южнее экватора.

Если посчитать стоимость фрахта, можно сделать вывод, что из Калининграда в некоторых случаях дешевле стоимость фрахта.

Если подытожить и сравнить три составляющие – стоимость ж/д логистики внутри России, стоимость перевалки и стоимость ж/д фрахта, – Калининград в некоторых случаях даже более конкурентоспособен, чем порты Юга и Новороссийска.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Если мы будем использовать только электричество, мы проиграем

Если мы будем использовать только электричество, мы проиграем
Без природного газа наша экономика будет очень сильно страдать. Мы должны продвигать природный газ как топливо и нести очень важный посыл о том, что мы можем сокращать выбросы СО2 и не только бороться за изменение климата, но и улучшать нашу экономику.
РЖД-Партнер

Во всей Европе построено уже почти 3700 газозаправочных станций

Во всей Европе построено уже почти 3700 газозаправочных станций
Ситуация по развитию перехода транспорта на газ в разных уголках Европы неоднородна. Власти говорят о необходимости обезуглероживания продуктов в секторе энергетики. Я думаю, это прекрасная возможность для того, чтобы больше использовать природный газ. Он может помочь создать более зеленое и устойчивое будущее.
РЖД-Партнер

Работу логистических сервисов без участия человека следует ждать не раньше, чем через 20 лет

Работу логистических сервисов без участия человека следует ждать не раньше, чем через 20 лет
Для формирования цифровой логистики необходимо модернизировать современную структуру рынка. Это процесс небыстрый. Сегодня грузоотправитель оперирует тремя критериями при выборе оператора: цена, сроки и качество. Те ресурсы, которые дадут пользователю возможность объективного выбора и оценку этих трех критериев, будут иметь преимущество над всеми платформами, которые цифровизируют логистические процессы, и станут основой логистики без логистов.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort