+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.09.2019 16:17:00
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

Калининград в некоторых случаях более конкурентоспособен, чем порты Юга

За 2018 год экспорт всей продукции АПК составил более $25 млрд и уже обогнал экспорт химии, машинного оборудования и плавно приближается к экспорту вооружения. Экспорт зерна в прошлом году составил более 50 млн т, львиная доля его была экспортирована через порты Юга, порты Азово-Черноморского бассейна.
Калининград в некоторых случаях более конкурентоспособен, чем порты Юга
Если посмотреть аналогичную карту по минеральным удобрениям, здесь картина более диверсифицирована. Но тем не менее также более половины всего экспорта обрабатывается в портах Ленинградской области. Довольно большую долю занимают страны Балтии.

По прогнозам профильных органов и министерств – Минпромторга и Минсельхоза России, всевозможных отраслевых организаций и независимых агентств, производство как зерна, так и удобрений будет год из года расти. Соответственно, будет расти и экспорт. И мы рискуем уже сейчас столкнуться с ситуацией, когда у нас в стране будут серьезные проблемы с обработкой этого экспорта.

В 2017/2018 сельскохозяйственном году, когда был поставлен рекорд по производству зерна, железнодорожные вагоны, которые вывозят все это в порт, в частности Новороссийск, стояли в очереди, ожидая перевалки, от 1 недели. Бывали случаи, что и более. Соответственно, они пользовались зернохранилищами вместо элеваторов. Это было затратно как для экспортеров, у которых могли срываться контракты, так и для перевозчиков, у которых вагоны передвигались больше срока.

Уже сейчас понятно, что для выполнения задач по наращиванию экспорта сельхозпродукции необходима как модернизация текущих портовых мощностей, так и создание иных точек экспорта, чтобы диверсифицировать наши грузопотоки.

Одной из таких точек экспорта может стать Калининград. Почему именно Калининград? С точки зрения экспорта регионы РФ близки либо к портам Юга, либо к портам Балтики и Калининграда.

На первый взгляд, это связано с географией, но на самом деле – с экономикой, с железнодорожными тарифами перевозки груза от производителя к порту экспорта. К данным расчетам следует приложить еще и стоимость перевалки в разных портах. Мы знаем, что в Новороссийске сейчас перевалка стоит от $20 за 1 т, в Калининграде – в среднем в 2 раза дешевле. Плюс далеко не у всех есть доступ к перевалке именно в Новороссийском глубоководном порту. Поэтому как грибы растут терминалы всех экспортеров – и речные, и мелководные на Азовском море, экспортеры ищут путь для своей деятельности. 

Так вот, если к железнодорожным тарифам прибавить стоимость перевалки, мы получаем два кластера: регионы, из которых экономически выгоднее экспортировать грузы через порты Юга России, и регионы, из которых экономически выгоднее отправлять грузы на экспорт через Калининград. Из Калининграда более выгодными считается ряд направлений экспорта: Северная и Южная Америка, Африка южнее экватора.

Если посчитать стоимость фрахта, можно сделать вывод, что из Калининграда в некоторых случаях дешевле стоимость фрахта.

Если подытожить и сравнить три составляющие – стоимость ж/д логистики внутри России, стоимость перевалки и стоимость ж/д фрахта, – Калининград в некоторых случаях даже более конкурентоспособен, чем порты Юга и Новороссийска.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions