• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 71.24 -0.55 EUR ЦБ РФ 82.73 -0.61
    BTC 61863.12 usd BTC 4394137.41 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.08.2021 11:05:06
Логистика / Мнения
РЖД-Партнер

BIM-моделирование сокращает сроки строительства транспортно-пересадочных узлов и затраты на их модернизацию

За последние 5 лет Москва ворвалась в мировые лидеры столиц по доступности и комфорту систем массового транспорта. Мы вывели инфраструктуру МЦК и МЦД на новый уровень. Инфраструктура транспортно-пересадочных узлов (ТПУ) и вокзалов стала доступной и для маломобильных групп населения, и для велосипедистов, и для автомобилистов.
BIM-моделирование сокращает сроки строительства транспортно-пересадочных узлов и затраты на их модернизацию
ТПУ в первую очередь создан для смены одного вида транспорта на другой. Это так называемая мультимодальная система перевозок. В Москве она действительно одна из лучших в мире – когда ты переходишь из городской электрички по переходу, заходишь в метро и продолжаешь двигаться к точке назначения.

ТПУ может быть центром досуга и развлечения жителей, но это потребует дополнительных инвестиций. Их можно сократить, используя на этапе постановки задачи моделирование. Сегодня у нас есть возможность смоделировать всю инфраструктуру и за счет этого получить значительные экономические эффекты на этапе жизненного цикла.

На сегодня BIM-технология инженерного моделирования достигла таких высот, что можно полностью запрограммировать ТПУ со всеми инженерными системами – с тем, как их вписать в существующий архитектурный ансамбль, как продумать систему защиты от косого дождя, как встроить ТПУ в сложную коммуникацию систем города – водопровода, энергетика, системы видеонаблюдения.

Таким образом, если сделать полноценную модель, полностью отвечающую реальным современным требованиям, можно производить модернизацию минимальными инвестициями. И в таком случае свободные площади ТПУ использовать под какие-то дополнительные коммерческие или развлекательные мероприятия.

Если к BIM-моделированию подойти очень рационально, включить в стоимость проектирования полноценную модель ТПУ с возможностью модернизации, со всеми инженерными системами, это увеличит стоимость проектирования, но сократит стоимость жизненного цикла. Любые модификации ТПУ, любые модернизации дадут значительный эффект сокращения сроков строительства и затрат на модернизацию.

В РФ со следующего года вводится обязательное инженерное моделирование во всех проектах строительства инфраструктуры. К сожалению, пока оно не в полной степени стандартизировано и невысока степень детализации. Но тем не менее это первые шаги. При более энергичной работе мы придем к полностью моделированию инфраструктуры, которое в значительной степени позволит сократить все дополнительные издержки на модернизацию и дальнейшее развитие.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions