+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.12.2019 08:59:28
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Снижение порога беспошлинного ввоза коснется трети рынка онлайн-торговли РФ

Снижение порога беспошлинного ввоза в Россию посылок из зарубежных интернет-магазинов коснется трети рынка онлайн-торговли в РФ и не затронет крупных игроков, считают опрошенные ТАСС эксперты и участники отрасли.

В среду стало известно, что премьер-министр Дмитрий Медведев поручил первому вице-премьеру, министру финансов Антону Силуанову обсудить в рамках Евразийского экономического союза предложение снизить порог беспошлинного ввоза в Россию посылок до €100  с 1 июля 2020 года, до €50 – с 1 января 2021-го, до €20 – с 1 января 2022-го.

"Основной объем товаров из-за рубежа идет из Китая, где средний чек заказа менее $20. На Китай приходится больше 2/3 всех заказов из-за рубежа. То есть всей этой массы лимит не коснется. Другое дело, что посылки из Англии, США – все дороже", – сообщил ТАСС партнер Data Insight Федор Вирин.

"Снижение порога беспошлинного ввоза товаров для личного пользования до €100 точно не сильно ударит по крупным площадкам трансграничной торговли. По данным "Почты России", около 93% посылок имеют ценность менее €100", – согласился с Ф. Вириным участник рынка на условиях анонимности.

"Почта России" сообщила, что средний чек покупки в зарубежном онлайн-магазине не превышает €200 (порога, который предполагается установить с 1 января 2020 г. – Прим. ТАСС), при этом большую часть международного потока составляют отправления из Азии. В апреле 2019 года гендиректор госкомпании также отмечал, что более 90% международных отправлений "Почты России" приходится на Китай. Почтовый оператор, уполномоченный удаленно взимать пошлины на товары, приобретенные россиянами в зарубежных онлайн-магазинах, сообщил, что не ожидает значительного роста декларируемых отправлений из-за рубежа в 2020 году.

По оценкам Ф. Вирина, средний чек заказа из Китая составляет порядка $8–9 за посылку, поэтому снижение порога пошлины коснется в первую очередь посылок из США и Европы. "Из США большой объем посылок в сотни долларов, из Италии большой объем дорогих посылок, их всех это коснется, там возникнет эта пошлина. Большая часть товаров, которые идут из-за рубежа, это товары, которые или вообще невозможно купить в России? или разница в цене составляет не пошлину в 20–30%, а в 2–3 раза, например брендовые вещи из Италии. Да, их коснется пошлина, да, это несколько снизит поток, но я не вижу, чтобы это значительно снизило поток товаров, другое дело, что это уравняет правила игры на рынке; для покупателей, конечно, подорожают (товары) ровно на пошлину, но только для дорогих заказов из Европы и США", – сказал он.

Выравнивание условий работы

По оценке Ф. Вирина, объем трансграничной торговли по итогам 2019 года можно оценить в 435 млрд руб. По его словам, мера по снижению порога беспошлинного ввоза уравняет правила игры на рынке.

Крупный участник рынка, поделившийся мнением на условиях анонимности, согласился с экспертом, но отметил, что помимо этой меры по выравниванию условий работы местных компаний и трансграничных игроков нужно применять и другие меры поддержки внутрироссийского онлайн-рынка. "К примеру, рассматриваются поправки к закону о дистанционных продажах лекарственных препаратов, уже внесены поправки в правила онлайн-продаж ювелирной продукции. Все эти активности в комплексе дадут российским потребителям еще больше возможностей делать выгодные покупки на российских площадках, но совершать покупки за рубежом они также продолжат – даже €20, которые прогнозируют в 2022 году, не затронут огромную часть посылок, так как стоимость типичного заказа из Китая, как правило, не превышает €15–20", – отметил он.

Представитель другой крупной интернет-площадки, пожелавший остаться анонимным, поделился с ТАСС опасениями относительно развития рынка e-commerce в России. Он не исключил, что в результате снижения порога беспошлинного ввоза может возникнуть монополия со стороны традиционного ритейла и российских интернет-магазинов. Кроме того, по словам источника ТАСС, для потребителей в России пошлины могут сделать многие товары недоступными.

"Различие в ценах на одни позиции достигают 300%. Плюс более 60% товаров российских марок это иностранные и привезенные бренды. 30 млн россиян, наиболее социально незащищенных, с доходами ниже прожиточного минимума, потеряют доступ к товарам повседневного пользования по доступным для них ценам", – отметил источник ТАСС.

Он напомнил, что в международной практике существуют примеры повышения порога беспошлинного ввоза товаров для личного пользования, продиктованные необходимостью защитить социально необеспеченные слои населения, а также стимулировать внутренний спрос, например в Белоруссии и США.

Доставка

В "Почте России" ТАСС заверили, что сбоев в доставке позволит избежать разработанная система дистанционного взимания пошлин, чтобы снижение порога никак не сказалось на процессе доставки и обработки почтовых отправлений. В службе доставки для интернет-магазинов и других компаний дистанционной торговли Boxberry, которая работает с интернет-площадками из США и Европы, но не Китая, также заверили, что возможные изменения не повлияют на сроки доставки и цены, несмотря на то, что на площадке декларируется порядка 70% товаров.

Ф. Вирин отметил, что сервисы доставки, которые делают пересылку заказов из стран, в магазинах которых нельзя купить товары с доставкой в Россию, получат преимущество в случае снижения порога беспошлинного ввоза товаров. Представитель одной из онлайн-площадок не исключил, что такая мера может негативно сказаться на бизнесе "Почты России", в котором трансграничные потоки являются одной из основных статей дохода.

Однако в службе доставки для интернет-магазинов и других компаний дистанционной торговли Boxberry, напротив, отметили, что интерес покупателей может измениться, но скорее в сторону "Почты России".

"Основной поток отправлений "Почты России" сейчас – именно Китай. И именно низкостоимостные товары. И Boxberry, и остальные компании однозначно не являются бенефициаром данного предложения Минфина. Мы только потеряем, так как основной сегмент наших покупателей из зарубежных интернет-магазинов в стоимостном выражении – от €200 и выше", – отметил директор по логистике Boxberry Александр Завалишин.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions