Хотя в конце лета глава региона сообщал, что строительство моста начнется зимой этого года. По его словам, на постройку объекта может уйти более 80 млрд руб., но формат концессии, по которой будет воздвигаться мост, позволит окупить эти затраты.
«Данный объект уникален для Арктики: он будет совмещать авто- и железнодорожную части. При строительстве будут применяться самые надежные и современные конструкции и технологии создания объектов в северных условиях. Работы по строительству железнодорожной части моста осуществляются в рамках концессионного соглашения с ООО «СШХ», которое обеспечивает выполнение работ в этой части», – сообщили в пресс-службе.
Напомним, что Северный широтный ход оказался в числе проектов, лишенных значительных средств в обновленном проекте инвестпрограммы ОАО «РЖД» на 2020–2023 гг. общим объемом около 3 трлн руб. Приоритет отдан развитию пассажирских проектов.
Несмотря на это одним из главных объектов СШХ по-прежнему должен стать железнодорожный мост через Обь из Лабытнанги в Салехард. Нынешней осенью Главгосэкспертиза России выдала разрешительные документы на проектно-сметную документацию для первого этапа строительства железнодорожной магистрали Обская – Салехард – Надым в составе СШХ.
Протяженность проектируемой новой железнодорожной линии, являющейся частью Северного широтного хода, составит 396 км. Проектная документация предполагает инженерную подготовку и защиту территории для строительства совмещенного мостового перехода через Обь в районе Салехарда. Длина проектируемой русловой части мостового перехода достигнет 2479,54 м. Расчетный объем перевозок, или грузонапряженность мостового перехода – 23,9 млн т промышленных грузов в год.
Финансирование планируется осуществлять за счет региональных средств, средств федерального бюджета и средств компании-концессионера – ООО «СШХ». Генеральным проектировщиком выступает ООО «ТрансПроект».
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.