• Ставка на полувагон
    1600
    0 %
    руб./сут.
    сентябрь 2022
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2022Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 60.74 0 EUR ЦБ РФ 62.12 0
    BTC 16154.45 usd BTC 980252.03 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.09.2022 17:28:47
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Отгрузка щебня растет, но скромно

Согласно статистике консалтинговой компании СМПРО, погрузка на железнодорожную сеть щебня за период с начала года по 31 августа выросла на 1%. Доля железнодорожных поставок щебня на российский рынок в общем объеме потребления щебня в 2021 году составила около 40%, подчеркивают в компании.
Отгрузка щебня растет, но скромно
В июле – августе 2022 года отгрузка щебня на российский рынок демонстрирует положительную динамику: в первой декаде августа номенклатура прибавила 9%, если сравнивать показатель с соответствующим периодом прошлого года, однако во второй декаде рост не превысил 5%, а в третьей и вовсе – чуть менее 4%. Однако детальной информации, какие именно сегменты потребления обеспечивают положительную динамику, нет, объясняет РЖД-Партнеру Евгений Высоцкий, исполнительный директор консалтинговой компании СМПРО.

«Но если разбить все потребление на два крупных направления, то использование щебня при строительстве зданий и сооружений, других объектов, а также ремонтах в составе бетонной смеси, то здесь видим рост потребления на уровне около 3% – это около 40% рынка», – говорит Е. Высоцкий.

«Вполне допускаю, что остальные 60% – это все дорожное строительство и все ремонты, в том числе и ремонты железнодорожной инфраструктуры и других сегментов», – добавил эксперт. Динамика этого года держится на уровне прошлого. Положительная динамика сохраняется в трех регионах России: Северо-Кавказский федеральный округ нарастил погрузку номенклатуры более чем на 32%, если сравнивать показатель за август с периодом с 1 января по 31 июля 2022 года, Приволжский – чуть менее чем на 18%, а Северо-Западный регион нарастил погрузку на 7,5%.

При этом в пяти регионах России погрузка снижается: наибольшее падение – в Южном федеральном округе, здесь статистика показала снижение более чем на 22%, если сравнивать показатель августа с периодом с 1 января по 31 июля 2022 года.

Для сравнения: динамика отгрузки щебня на железнодорожную сеть за первые 7 месяцев 2022 года показала рост на 0,2%, а динамика всего рынка щебня – рост на 5%.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions