Эксперт отметил, что оптимизация полезного использования грузовика/контейнера является обязательным условием при осуществлении мультимодальных перевозок. Чтобы удовлетворить вариативность спроса, лучше поставлять меньшими партиями, но чаще. В качестве решения Ж. Ватело называет пулинг, позволяющий объединить несколько заказов с целью оптимального размещения. Внедрение подобного проекта позволяет увеличить загрузку грузовиков до 98%. Более частые доставки вполовину снижают показатель out of stock rate и уровень складских запасов.
Развитие рынка маркетплейсов является ключевым конкурентом традиционных ритейлеров. В период пандемии некоторые компании начали электронную коммерческую деятельность и существенно выросли (в 6 раз и более для ряда компаний). Другие компании решили не выстраивать процессы для электронной коммерции и полагаются на партнеров (igoods, «Сбермаркет» и др.). Ж. Ватело отметил, что в данных условиях необходимо перенастроить свою платформу для работы с процессами e-commerce. Срок внедрения такой системы составляет 3–4 месяца. Кроме того, логистам следует задуматься об оптимизации маршрутов и контроле за услугой доставки последней мили, даже если они предоставляются на аутсорсе.
Видимость заказа необходима в первую очередь для того, чтобы конечный заказчик мог просмотреть, когда заказ может быть доставлен. Кроме того, у ритейлеров появляется все больше и больше необходимости отслеживать импортируемые товары от поставщика до магазина, отслеживая товары через всех участников цепочки поставок (поставщик/агент/3PL-оператор и т. д.). Полная прозрачность состояния заказа ведет к росту лояльности клиентов и доступности товаров.
Автор: Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.