«Эта ситуация связана исключительно с недружественным поведением Литвы. <…> Что касается возможностей адаптации, то они есть. У нас уже не первый год существуют возможности так называемой контрейлерной перевозки, когда ты ставишь грузовик на платформу. Мы все реализовали, таможня реализовала соответствующие документы – контрейлерные перевозки возможны. <…> Плюс к этому у нас все-таки недозагружены на обратный ход в Петербург и Ленобласть большое количество кораблей», – сказал Алиханов, добавив, что в ближайшее время ожидается постановка на морскую линию между Калининградом и основной территорией страны дополнительного контейнеровоза и железнодорожного парома.
Услуги контрейлерных перевозок из области предлагают несколько компаний. Отправители грузов проинформированы об этой возможности. Важно, чтобы владельцы грузов осознали, что есть решение проблемы очереди на границе, и были заинтересованы в нем, подчеркнул губернатор.
Санкции ЕС ограничивают сухопутный транзит ряда товаров – по железной дороге попавшие в санкционные списки грузы можно перевозить только по установленным Евросоюзом квотам, а на грузовиках такие товары запрещены к транспортировке. Альтернативой проезду по суше является переправа грузов в регион через нейтральные воды Балтийского моря.
Общий грузооборот области в настоящее время составляет 19,2 млн тонн. На долю морского транспорта приходится порядка 40% от этих объемов. На морских линиях между Усть-Лугой (Ленинградская область) и Балтийском (Калининградская область) и Санкт-Петербургом и Калининградом работают 25 судов – 4 железнодорожных парома, 19 сухогрузов и два танкера.