+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
31.10.2022 16:25:01
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Грузавтотранс заявил, что карьеры заставляют перевозчика идти с перегрузом

Президент Национальной ассоциации грузового автомобильного транспорта Владимир Матягин рассказал о том, как прокуратура и следственный комитет отреагировали на жалобу «Грузавтотранса» о том, что на карьерах Ленинградской области самосвалы загружаются выше допустимой нормы.

Речь о Перовском карьере и карьерах в Выборге и Гаврилово. В июле по жалобам перевозчиков «Грузавтотранс» осуществил проверку и убедился, что все машины выезжают с карьеров с перегрузом. Документы по итогам этой проверки были направлены в генпрокуратуру и следственный комитет, однако оттуда их переправили в органы Ленинградской области. В итоге «Грузавтотранс» получил ответ от комитета по дорожному хозяйству Ленинградской области, в котором сказано, что согласно закону 257-ФЗ перевозчик должен выполнять нормы по нагрузке, нарушение наказывается штрафом.

«Это отписка! – возмущается В. Матягин. – Мы и сами знаем, какие за это штрафы – до 500 тыс. руб. для перевозчика. Но речь в нашем запросе шла о том, что именно перевозчики жалуются, что их перегружают. Карьеры за это должны нести ответственность. А про карьеры в ответе на наш запрос нет ничего».

По мнению В. Матягина, контролирующие органы не хотят обратить внимание на жалобу перевозчиков и проверить, что происходит на карьерах, потому что многие руководители карьеров тесно связаны с муниципальными властями. Эти карьеры являются налогоплательщиками и градообразующими предприятиями, и портить им жизнь никто не хочет. Поэтому всю вину за последствия перегруза перекладывают на перевозчиков.

«Мы на этом не остановимся, – сообщил В. Матягин. – 30 октября «Грузавтотранс» направил новое обращение в генпрокуратуру и СК, а также письмо в администрацию президента России с вопросом: почему грузоотправители не соблюдают законодательство и никто на это не реагирует? Я неоднократно говорил: не перевозчик виноват в данной ситуации. Его вынуждают возить с перегрузом».

Схему, которая вынуждает перевозчика идти с перегрузом, В. Матягин представляет себе так. Заказчик связывается с карьером и называет цену, по которой он готов приобрести щебень. Она ниже рентабельной, но другого заказчика нет. Карьер находит перевозчика, договаривается о количестве рейсов. Но чтобы вписаться в бюджет, он должен грузить машину выше норматива. Если водитель отказывается идти с перегрузом, может уходить порожняком. Найдут другого.

«Это принуждение, – уверен В. Матягин. – А потом карьерные служащие говорят: «А почему мы должны контролировать вес? Это дело водителя». Хотя это не правда. Отправитель тоже обязан контролировать. У нас все должны выполнять требования законодательства. И если карьеры изначально нарушают и стимулируют эти нарушения, к ним должны прийти правоохранительные органы, задать вопросы и увидеть, что идут глобальные нарушения. Мы об этом как раз и написали в наших обращениях в генпрокуратуру, СК и администрацию президента. Мы надеемся, что АП подключится к этому вопросу, ведь это не местечковая проблема Ленобласти, а такое происходит по всей стране».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions