• Ставка на полувагон
    1791
    -2.6 %
    руб./сут.
    ноябрь 2019
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2019Г. - 64 балла
  • Финансы USD ЦБ РФ 63.89 0 EUR ЦБ РФ 70.41 0
    BTC 8536.84 usd BTC 544394.29 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.09.2019 17:26:37
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Для расширения целлюлозного производства в России необходимо делать более доступным сырье

Развитию отрасли также будет способствовать строительство транспортной инфраструктуры в отдаленных районах Сибири и Дальнего Востока.
Для расширения целлюлозного производства в России необходимо делать более доступным сырье
О перспективах развития целлюлозного производства говорилось на V Восточном экономическом форуме. В настоящее время сбыт российской продукции занимает лишь 2% мирового рынка целлюлозы (оценивается в $550 млрд ежегодно). Лидером по экспорту остается Финляндия, где за последние 40 лет построено 50 ЦБК, хотя эта страна заготавливает гораздо меньше древесины, чем Россия, отметил президент Segezha Group Михаил Шамолин. Лесозаготовка там составляет 76 млн куб. м ежегодно, тогда как в РФ, обладающей большими запасами, – 220 млн. При этом себестоимость производства продукции у финнов выше – примерно $500 за 1 т целлюлозы, а в России – $350. «Если бы в России всерьез взялись за дело развития отрасли, мы могли бы иметь не 2% глобального рынка целлюлозы, как сейчас, а хотя бы 20%», – считает глава лесопромышленного холдинга.

За последние 20 лет в РФ появился лишь один целлюлозный завод – в Братске (проект реализован группой «Илим»). На Дальнем Востоке и в Восточной Сибири в последнее время к реализации предлагалось несколько проектов по созданию подобных производств, но они так и не воплотились в жизнь.

На ситуацию влияет несколько факторов. Как уточнил президент Segezha Group, строить сегодня ЦБК мощностью не менее 1 млн т целлюлозы в год невыгодно, это может не окупить затраты (по сравнению с Финляндией строительство ЦБК в России обойдет в 1,5 раза дороже), но для такого предприятия нужен серьезный объем леса – порядка 5 млн куб. м балансового сырья или 7,5–8 млн куб. м расчетной лесосеки, если отдельно направлять на передел деловую древесину.

При этом себестоимость доставленного сырья на ЦБК должна быть не выше $25 за 1 куб. м. Как показали предварительные расчеты, эта цифра для дальневосточных проектов достигает $40. «Не будет низкой себестоимости сырья – не будет никаких инвестиций», – резюмирует М. Шамолин.

Собирать сырье у разрозненных мелких арендаторов леса достаточно сложно. «Нужно выделять это все в новом месте, где нет инфраструктуры. Значит, следует строить автомобильные дороги, провести железную дорогу, обеспечить соответственно радиус поставки», – говорит президент Segezha Group.

Без соответствующей поддержки государства решить эту задачу невозможно, заключает он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.
На ту же тему
РЖД-Партнер

Несоответствие технологий специфике груза – ключевая проблема складской логистики

Несоответствие технологий специфике груза – ключевая проблема складской логистики
Эксперты Координационного совета по логистике назвали четыре группы ошибок в работе склада, наиболее часто совершаемых сегодня. Заместитель председателя совета Василий Демин подчеркнул, что эталонный склад для каждой компании будет свой, но есть общие черты, которые предприниматели не всегда учитывают: «Большинство компаний все еще пытаются изобрести велосипед и вновь наступают на одни и те же грабли. Рост затрат опережает рост грузооборота, при этом рост товарооборота менеджмент компании измеряет в деньгах, игнорируя изменения динамики грузопотока и технологии работы».
РЖД-Партнер

РЖД-Партнер принимает участие в крупнейшей в Западном Китае выставке транспортно-логистических услуг SCSL 2019

РЖД-Партнер принимает участие в крупнейшей в Западном Китае выставке транспортно-логистических услуг SCSL 2019
Редакция журнала РЖД-Партнер выступает в качестве информационного партнера на крупнейшей в Китае выставке транспортно-логистических услуг China Chengdu International Supply Chain and Smart Logistics Expo, которая проходит в городе Чэнду с 14 по 16 ноября 2019 года. На стенде A200 наш менеджер представляет свежий выпуск издания The RZD-Partner International China на китайском языке и рассказывает заинтересованным представителям логистических компаний о проектах на 2020 год. Информация специально подготовлена для иностранных коллег и партнеров с учетом актуальных интересов.
РЖД-Партнер

Рынку нужны сервисы цифровой адаптации и оптимизации

Рынку нужны сервисы цифровой адаптации и оптимизации
На рынке цифровых услуг для компаний транспортного сектора наибольшим спросом пользуются две категории программных продуктов. Как рассказал генеральный директор «Лестэр ИТ» Владимир Гаськов, основные запросы – это услуги сервисов, помогающих перевести деятельность операторов в цифровой формат, и продуктов, позволяющих ускорить и оптимизировать внутренние задачи компании.

Выставка Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум
Индекс цитирования

Copyright © 1998-2019 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions

beylikduzu escort