+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.09.2019 17:26:37
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Для расширения целлюлозного производства в России необходимо делать более доступным сырье

Развитию отрасли также будет способствовать строительство транспортной инфраструктуры в отдаленных районах Сибири и Дальнего Востока.
О перспективах развития целлюлозного производства говорилось на V Восточном экономическом форуме. В настоящее время сбыт российской продукции занимает лишь 2% мирового рынка целлюлозы (оценивается в $550 млрд ежегодно). Лидером по экспорту остается Финляндия, где за последние 40 лет построено 50 ЦБК, хотя эта страна заготавливает гораздо меньше древесины, чем Россия, отметил президент Segezha Group Михаил Шамолин. Лесозаготовка там составляет 76 млн куб. м ежегодно, тогда как в РФ, обладающей большими запасами, – 220 млн. При этом себестоимость производства продукции у финнов выше – примерно $500 за 1 т целлюлозы, а в России – $350. «Если бы в России всерьез взялись за дело развития отрасли, мы могли бы иметь не 2% глобального рынка целлюлозы, как сейчас, а хотя бы 20%», – считает глава лесопромышленного холдинга.

За последние 20 лет в РФ появился лишь один целлюлозный завод – в Братске (проект реализован группой «Илим»). На Дальнем Востоке и в Восточной Сибири в последнее время к реализации предлагалось несколько проектов по созданию подобных производств, но они так и не воплотились в жизнь.

На ситуацию влияет несколько факторов. Как уточнил президент Segezha Group, строить сегодня ЦБК мощностью не менее 1 млн т целлюлозы в год невыгодно, это может не окупить затраты (по сравнению с Финляндией строительство ЦБК в России обойдет в 1,5 раза дороже), но для такого предприятия нужен серьезный объем леса – порядка 5 млн куб. м балансового сырья или 7,5–8 млн куб. м расчетной лесосеки, если отдельно направлять на передел деловую древесину.

При этом себестоимость доставленного сырья на ЦБК должна быть не выше $25 за 1 куб. м. Как показали предварительные расчеты, эта цифра для дальневосточных проектов достигает $40. «Не будет низкой себестоимости сырья – не будет никаких инвестиций», – резюмирует М. Шамолин.

Собирать сырье у разрозненных мелких арендаторов леса достаточно сложно. «Нужно выделять это все в новом месте, где нет инфраструктуры. Значит, следует строить автомобильные дороги, провести железную дорогу, обеспечить соответственно радиус поставки», – говорит президент Segezha Group.

Без соответствующей поддержки государства решить эту задачу невозможно, заключает он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions