+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.09.2020 18:00:41
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

Бундестаг не стал голосовать по резолюции зеленых с требованием остановить Nord Stream 2

Дискуссии по вопросу дальнейшей реализации «Северного потока – 2» прошли в пятницу в германском бундестаге (парламент ФРГ) и показали, что большинство фракций выступает за завершение строительства газопровода. Партия «Союз-90»/«зеленые» в своем требовании остановить проект в ответ на инцидент с блогером Алексеем Навальным фактически осталась в одиночестве. Депутаты большинством голосов выступили за передачу соответствующей резолюции, которую предложили зеленые, на рассмотрение в парламентский комитет по экономике и энергетике. Об этом сообщает ТАСС.
Премьер-министр федеральной земли Мекленбург – Передняя Померания Мануэла Швезиг (Социал-демократическая партия Германии, СДПГ) указала на то, что «Северный поток – 2» – «это крупный инфраструктурный проект, который в интересах Германии». Она напомнила, что газопровод уже получил необходимые разрешения и «построен на 97%».

«То, что США превращают небольшой порт Мукран в игрушку мировой политики и угрожают его руководству и сотрудникам, хотя они не делали ничего противозаконного, то, что такие угрозы позволяет себе дружественная страна, – это возмутительно, и я ожидаю от вас поддержки наших граждан», – подчеркнула Швезиг, касаясь угроз Вашингтона в отношении компании – оператора порта. «Я хотела бы вас [депутатов] попросить отклонить эту резолюцию [зеленых с требованием остановить проект], она не соответствует положению дел и навредит не только земле Мекленбург – Передняя Померания, но и всей Германии а также всей Западной Европе», – считает глава региона.

Бесполезный акционизм

Член комитета бундестага по экономике и энергетике Йенс Кёппен (Христианско-демократический союз) предупредил о том, что, остановив проект, Германия навредит самой себе. «Мы выстрелим себе в ногу», – сказал он, назвав инициативу зеленых бесполезным акционизмом. «€10 млрд вложены в газопровод, он завершен на 97%», – сказал депутат, отметив, что осталось проложить всего 150 км трубопровода. «Все это должно сейчас остаться на дне Балтийского моря?» – задался он вопросом.

Кёппен считает, что санкции не являются правильным средством во внешней политике. «Если мы откажемся от всех торговых партнеров, которых подвергаем критике, таких как Россия, Китай и многие другие, то что у нас останется? Ваша резолюция – это фиговый листок», – обратился Кёппен к зеленым.

Депутат бундестага от фракции Социал-демократической партии Германии Йохан Заатхоф подчеркнул, что «требования остановить «Северный поток – 2» непонятны». «Есть хорошие основания для его реализации», – отметил он. «Мы не хотим ставить под вопрос все, что нас связывает с Россией, но мы хотим строить мосты между нашими народами, нашими странами», – сказал Заатхоф.

В поддержку «Северного потока – 2» также выступили представители фракций левой партии и «Альтернативы для Германии». В Свободной демократической партии Германии (СвДП) призвали подумать о возможности введения моратория на строительство в свете ситуации вокруг Навального.

Сопредседатель партии «Союз-90»/«зеленые» Анналена Бэрбок, со своей стороны, высказала мнение, что «Северный поток – 2» не позволит достигнуть климатических целей ЕС и строился вопреки партнерам Германии в Европе. Она связала необходимость остановить проект в том числе с развитием ситуации в Белоруссии, конфликтом на Украине, операцией РФ в Сирии. «Коллеги из блока ХДС/ХСС и СДПГ (правящие партии. – Прим. корр. ТАСС), лишите, наконец, этот трубопровод политической поддержки. Сейчас настало время занять позицию», – утверждала Бэрбок. Она считает, что у ЕС еще есть рычаги для прекращения реализации проекта.

Позиция правительства ФРГ

После случившегося с Навальным в Германии и ЕС разгорелись ожесточенные дискуссии о прекращении реализации проекта. В правительстве Германии до сих пор предлагали не увязывать друг с другом инцидент с Навальным и строительство газопровода. Лишь после того как военные токсикологи ФРГ сообщили, что Навальный, согласно их данным, был отравлен веществом группы «Новичок», тон сменился. Глава МИД ФРГ Хайко Маас в минувшие выходные выразил надежду на то, что Россия не вынудит Германию «сменить позицию», что трактовалось СМИ и наблюдателями как угроза остановить проект.

По данным официального представителя кабинета министров ФРГ Штеффена Зайберта, канцлер ФРГ Ангела Меркель «присоединилась к словам» главы МИД. Министр экономики и энергетики ФРГ Петер Альтмайер отметил, что скептически относится к перспективам введения подобных санкций.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions