+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
15.04.2022 12:43:13
Логистика / Новости
РЖД-Партнер

БПЛА не смогут стать более дешевым средством доставки на этапе формирования рынка

В мире наблюдается ренессанс беспилотных технологий. Все европейские, американские, китайские регуляторы идут по дорожной карте формирования законодательства по допуску беспилотников в воздушное пространство для самых разных миссий. Причем эта дорожная карта имеет конкретный таймлайн, который позволит запустить БПЛА в коммерческую эксплуатацию в течение ближайших 3–5 лет. И введенные в России экспериментальные правовые режимы по эксплуатации беспилотных авиасистем являются попыткой догнать мировую регуляторику. Об этом на XXVI Международной выставке «ТрансРоссия» рассказал руководитель проектов авиационной инфраструктуры АО «Почта России» Денис Барышников.
По его словам, регуляторная политика копипастится быстрее, чем сами технологии. И Россия в этом плане должна достаточно быстро догнать мировых регуляторов. Следующим шагом станет выход БПЛА в коммерческую деятельность.

«Все эксперты уверены в том, что логистика – это самый массовый сегмент применения беспилотников в будущем. Но то, что беспилотники на этапе формирования рынка могут стать более дешевым средством доставки, – неправда», – подчеркнул Д. Барышников и добавил, что все технологии почти всегда начинаются с так называемых Early Beginners, которые относятся к сегменту спецназначений или очень дорогих средств доставки, а потому обходятся для массовых рынков гораздо дороже, чем пилотируемая авиация.

Однако с помощью БПЛА можно ощутимо и очень быстро увеличить интегральную скорость транспортной системы – за счет изменения дискретности. Для России с ее отдаленными и труднодоступными территориями характерны тонкие длинные логистические потоки, когда на большие расстояния приходится отправлять малое количество грузов.

«Когда мы, допустим, из Анадыря на мыс Шмидта отправляем вертолетом Ми-8 посылки, то копим их месяц, а вертолетом Ми-2 – полмесяца. Пока не накопим полную емкость – не повезем. Иначе и без того дорогая логистика станет дороже вдвое, а то и втрое. Благодаря беспилотникам можно летать не с 2 т груза, а с 50 кг, запуская летательные аппараты не раз в месяц, а 2–3 раза в неделю. Это сокращает сроки доставки», – объяснил Д. Барышников.

Впрочем, с точки зрения массовой логистики это не является целевым рынком. Объемы грузооборота в отдаленных регионах РФ далеки от того, чем «Почта России» занимается в центральной и европейской частях страны. Поэтому в труднодоступных территориях компания отрабатывает технологии и нормативку, которая в горизонте 3 лет может быть масштабирована на массовые рынки.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions