• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 76.59 0 EUR ЦБ РФ 82.78 0
    BTC 28401.77 usd BTC 2191480.57 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
25.10.2022 16:20:00
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Таможня внедряет цифровые технологии

Центральная энергетическая таможня (ЦЭТ) активно внедряет цифровые технологии. Что это меняет в работе таможни, мы попросили рассказать начальника службы организации таможенного контроля Сергея Бирюкова.
Таможня внедряет цифровые технологии
– Сергей Викторович, в РФ около четырехсот таможен. В чем особенность деятельности ЦЭТ?

– ЦЭТ является специализированным таможенным органом, осуществляющим таможенное оформление и таможенный контроль экспортируемых энергоносителей. На данный момент в ЦЭТ оформляется 100% декларированного массива вывозимых энергоносителей, в этом уникальность таможни.

– Каковы перспективы развития ЦЭТ? Что нового предполагается внедрить? Какие задачи ставятся на перспективу?

– Одной из первостепенных задач для таможенных органов является сокращение времени совершения таможенных операций за счет автоматизации процессов, в том числе регистрации деклараций на товары и выпуска товаров в автоматическом режиме без участия должностного лица.
В частности, для ЦЭТ актуально применение таких технологий с учетом особенностей таможенного декларирования, а также в отношении припасов, декларирование которых осуществляется в пунктах пропуска без помещения под таможенную процедуру.

– Как развивается электронный документооборот в таможне, каковы особенности оформления документов на грузы?

– ФТС России и ЦЭТ как одно из ее структурных подразделений являются пионерами внедрения и дальнейшего развития технологии электронного декларирования товаров.

В этом случае подача декларации осуществляется в электронном виде из любой точки страны, без представления и хранения бумажных и сканированных копий, в том числе транспортных документов, к которым относится и железнодорожная накладная.

– Чем поможет автоматизация процессов совершения таможенных операций клиентам?

– Автоматизация процессов совершения таможенных операций позволит увеличить концентрацию таможенного декларирования на энергетическом таможенном посту. Точнее – в центре электронного декларирования.

Если говорить о перспективе, то ЦЭТ предстоит внедрить модель интеллектуального пункта пропуска, который будет представлять цифровую платформу, связывающую всех участников внешнеэкономической деятельности (таможенных администраторов, таможенных представителей, перевозчиков).

Создание такой инфраструктуры позволит в ближайшем будущем организовать безостановочное движение товаров в пунктах пропуска. В таком пункте пропуска должны осуществляться в автоматическом режиме все контрольные процедуры, благодаря чему будет достигнуто безостановочное перемещение безрисковых партий товаров через границу.

Беседовал Александр Солнцев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions