+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.07.2020 16:19:01
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Модернизацию складской логистики нельзя представить без автоматизации и цифровизации

Если в I квартале 2019 года в складскую недвижимость выделялся всего 1% от всех инвестиций, то в аналогичном периоде 2020-го эта цифра уже составляет 5%. По сравнению с падением инвестиций в альтернативные сегменты коммерческой недвижимости складская в 2020 году выросла в 10,6 раза. Тем не менее любые инвестиционные проекты в нестабильный период пандемии несут большие риски. О том, стоит ли вкладывать в складскую логистику сегодня, рассказал директор по качеству COREX Виталий Шахназаров.
Модернизацию складской логистики нельзя представить без автоматизации и цифровизации
– Без каких элементов невозможно представить модернизацию складской логистики?

– Без автоматизации и цифровизации. Первое и главное – уход от визуальных методик идентификации товара. Каждый складской товар должен идентифицироваться с помощью цифровых средств: штрихкодирование, RFID, Data Matrix – вариантов масса. Такое кодирование должно содержать максимум информации и быть интегрировано в систему складского учета.

Главная задача модернизации складской логистики – уменьшение количества людей и увеличение количества машин на всех этапах. Конечно, идеальный вариант – полностью роботизированный склад. Например, склад запчастей Volkswagen в Дрездене считается самым известным «идеальным» складом в мире, но это очень дорого. Внутри совсем нет людей, только операторы, а все остальное делают роботы. Российский пример близкого к этому уровню автоматизации – это аптечный склад компании «Самсон-Фарма» на Кузнецком мосту.

– Какие можно выделить наиболее бюджетные (и окупаемые) способы повышения эффективности работы склада?

– Если говорить о складе как об объекте, то первый и главный вопрос, который влияет на эффективность, – это уровень автоматизации. Она может касаться физических процессов подбора товара, когда в дело вступают, например, роботы-манипуляторы, но это очень затратно, а может – документооборота, прохождения заказа по складу, механизма контроля и всего, что обеспечивает функционирование складских бизнес-процессов.

Если говорить о способах повышения эффективности работы, то второй вариант однозначно обходится в разы дешевле и зачастую дает больше результатов, приводит к сокращению персонала, расширению количества фактических рабочих дней – программам все же все равно, когда принимать заказы.

Автоматизацию бизнес-процессов можно решать как с помощью стороннего ПО от вендоров и пакетных решений, так и своими силами. Для нас, как и в целом для дистрибьюторов чувствительных товаров, к которым относится фарма, парфюмерия, продукты питания премиум-сегмента, эффективнее разработать свое ПО. Коробочный продукт придется каждый раз пересобирать под конкретный склад, и это будет дороже. Хотя, конечно, такие решения гораздо эффективнее для больших холдинговых компаний, обладающих с четким набором процессов, которые можно масштабировать под жестко определенный набор программ.

– Какие изменения произошли на рынке в связи с актуальной экономической ситуацией?

– Сейчас очень сильно развивается е-commerce. Кроме того, наблюдается тенденция по уменьшению объема средних заказов по рынку и увеличения их количества. Сейчас проще купить 100 упаковок, продать и купить еще раз 100, чем купить один раз 1000 и месяц продавать. Люди начали экономить место хранения и деньги в обороте – это общая тенденция, которая, к сожалению, будет продолжаться. Но игроки, которые осуществляют крупное хранение, наоборот, от этого выиграли, у них выросли стоки.

– Выгодно ли вкладываться в складскую логистику для формирования базы для развития после пандемии?

– В складскую логистику выгодно вкладываться, потому что люди всегда будут что-то покупать. Вопрос: в какую часть складской логистики вкладываться? На данный момент в России логистические центры разбросаны крайне неравномерно: есть крупные комплексы в Москве и Московской области и плохо развитые перевалочные базы в регионах. А учитывая размер страны, доставлять из Москвы во Владивосток получается дорого. По моим наблюдениям из поездок в качестве аудитора, чем дальше от Москвы, тем хуже физическое состояние складов. Даже если они хорошо построены, то складские площади находятся не в лучшем состоянии. Исключение – базы вблизи городов-миллионников. В целом большие склады на всей территории России находятся в значительно лучшем состоянии, чем маленькие.

Беседовала Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions