+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.07.2020 16:19:01
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Модернизацию складской логистики нельзя представить без автоматизации и цифровизации

Если в I квартале 2019 года в складскую недвижимость выделялся всего 1% от всех инвестиций, то в аналогичном периоде 2020-го эта цифра уже составляет 5%. По сравнению с падением инвестиций в альтернативные сегменты коммерческой недвижимости складская в 2020 году выросла в 10,6 раза. Тем не менее любые инвестиционные проекты в нестабильный период пандемии несут большие риски. О том, стоит ли вкладывать в складскую логистику сегодня, рассказал директор по качеству COREX Виталий Шахназаров.
Модернизацию складской логистики нельзя представить без автоматизации и цифровизации
– Без каких элементов невозможно представить модернизацию складской логистики?

– Без автоматизации и цифровизации. Первое и главное – уход от визуальных методик идентификации товара. Каждый складской товар должен идентифицироваться с помощью цифровых средств: штрихкодирование, RFID, Data Matrix – вариантов масса. Такое кодирование должно содержать максимум информации и быть интегрировано в систему складского учета.

Главная задача модернизации складской логистики – уменьшение количества людей и увеличение количества машин на всех этапах. Конечно, идеальный вариант – полностью роботизированный склад. Например, склад запчастей Volkswagen в Дрездене считается самым известным «идеальным» складом в мире, но это очень дорого. Внутри совсем нет людей, только операторы, а все остальное делают роботы. Российский пример близкого к этому уровню автоматизации – это аптечный склад компании «Самсон-Фарма» на Кузнецком мосту.

– Какие можно выделить наиболее бюджетные (и окупаемые) способы повышения эффективности работы склада?

– Если говорить о складе как об объекте, то первый и главный вопрос, который влияет на эффективность, – это уровень автоматизации. Она может касаться физических процессов подбора товара, когда в дело вступают, например, роботы-манипуляторы, но это очень затратно, а может – документооборота, прохождения заказа по складу, механизма контроля и всего, что обеспечивает функционирование складских бизнес-процессов.

Если говорить о способах повышения эффективности работы, то второй вариант однозначно обходится в разы дешевле и зачастую дает больше результатов, приводит к сокращению персонала, расширению количества фактических рабочих дней – программам все же все равно, когда принимать заказы.

Автоматизацию бизнес-процессов можно решать как с помощью стороннего ПО от вендоров и пакетных решений, так и своими силами. Для нас, как и в целом для дистрибьюторов чувствительных товаров, к которым относится фарма, парфюмерия, продукты питания премиум-сегмента, эффективнее разработать свое ПО. Коробочный продукт придется каждый раз пересобирать под конкретный склад, и это будет дороже. Хотя, конечно, такие решения гораздо эффективнее для больших холдинговых компаний, обладающих с четким набором процессов, которые можно масштабировать под жестко определенный набор программ.

– Какие изменения произошли на рынке в связи с актуальной экономической ситуацией?

– Сейчас очень сильно развивается е-commerce. Кроме того, наблюдается тенденция по уменьшению объема средних заказов по рынку и увеличения их количества. Сейчас проще купить 100 упаковок, продать и купить еще раз 100, чем купить один раз 1000 и месяц продавать. Люди начали экономить место хранения и деньги в обороте – это общая тенденция, которая, к сожалению, будет продолжаться. Но игроки, которые осуществляют крупное хранение, наоборот, от этого выиграли, у них выросли стоки.

– Выгодно ли вкладываться в складскую логистику для формирования базы для развития после пандемии?

– В складскую логистику выгодно вкладываться, потому что люди всегда будут что-то покупать. Вопрос: в какую часть складской логистики вкладываться? На данный момент в России логистические центры разбросаны крайне неравномерно: есть крупные комплексы в Москве и Московской области и плохо развитые перевалочные базы в регионах. А учитывая размер страны, доставлять из Москвы во Владивосток получается дорого. По моим наблюдениям из поездок в качестве аудитора, чем дальше от Москвы, тем хуже физическое состояние складов. Даже если они хорошо построены, то складские площади находятся не в лучшем состоянии. Исключение – базы вблизи городов-миллионников. В целом большие склады на всей территории России находятся в значительно лучшем состоянии, чем маленькие.

Беседовала Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions