+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
29.11.2021 13:55:58
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Ирану нечего поставлять в Саудовскую Аравию

В самом конце октября был сделан, как могло показаться на первый взгляд, небольшой шажок к возобновлению торговых отношений между Ираном и Саудовской Аравией. Именно тогда информационное агентство Iranpress со ссылкой на руководителя иранской экспортной конфедерации Мохаммада Лахути сообщило о том, что морское судно с товарами иранского производства впервые прибыло в порт королевства. Но говорит ли это о готовности крупнейшего игрока на территории Аравийского полуострова активно сотрудничать с Ираном и дальше, учитывая многолетние конфликты? За комментариями РЖД-Партнер обратился к старшему научному сотруднику Института мировой экономики и международных отношений РАН Николаю Кожанову, который специализируется на проблемах стран Ближнего Востока.
Ирану нечего поставлять в Саудовскую Аравию
– Николай Александрович, способно ли упомянутое событие повлиять на экономику обеих стран в дальнейшем?

– Об экономике как таковой здесь вряд ли стоит вести речь. Вопрос в большей степени символический. Это лишь некий показатель того, что постепенно идет нормализация отношений между двумя странами, что есть позитивная динамика в политическом диалоге.

– А что вообще может поставлять иранская сторона на территорию королевства?

– В том-то и дело, что Ирану из производимой им номенклатуры предложить Саудовской Аравии особо нечего. Возможно, только нефтехимию какую-то. Так, до кризиса в отношениях с ОАЭ и Саудовской Аравией иранцы поставляли туда сверхлегкую нефть. Или, допустим, в урожайный год можно выходить со своей сельхозпродукцией на тот же аравийский рынок. Но это лишь определенные нишевые моменты, не более того.

– Сегодня, уже спустя месяц, появились ли безоговорочные подтверждения того, что торговые отношения между Ираном и Саудовской Аравией действительно возобновлены?

– Я такого пока не наблюдаю. И здесь сразу надо сказать, что в истории стран залива экономика часто становилась заложницей политических игр. Поэтому о мгновенной пользе говорить уж точно не приходится.

– Получается, то громкое заявление с иранской стороны нечем подкрепить?

– Ирану нужны не столько саудовские товары, сколько саудовские деньги, то есть инвестиции в собственную страну. Но этого пока не наблюдается. Не будем забывать и о санкциях. Поэтому еще слишком далеко до перехода на высокий уровень торговых отношений.

– Неужели Саудовской Аравии нечего предложить Ирану в ответ?

– Страны Персидского залива традиционно использовались Ираном как перевалочная база. Через них поставляли – не всегда легально – те товары, которые нужны были иранцам для развития своей экономики. К примеру, через Оман и Эмираты шел поток так называемой серой продукции, в том числе китайской, которая должна была оставаться на территории этих стран и ни в коем случае не передаваться Ирану. Но иранцы таким вот образом обходили санкции.

– Давайте подытожим…

– Восстановление экономических связей – это всегда хорошо. Но какого-то качественного изменения для всей экономики Ирана связи с той же Саудовской Аравией не принесут, покуда дело не дойдет до взаимных инвестиций.

Беседовал Степан Ратников
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions