+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
22.04.2022 11:31:01
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Если статистики по импорту и экспорту нет, это не значит, что импорта и экспорта тоже нет

Сообщение о временной приостановке публикаций статистики по импорту и экспорту разместила ФТС накануне. Глава Таможенной службы Владимир Булавин объяснил решение временно не публиковать данные по импорту и экспорту так: чтобы «избежать некорректных оценок и спекуляций». Как рассказал РЖД-Партнеру руководитель отдела по работе с корпоративными клиентами «Канавара Групп» Андрей Серебряков, это заявление совсем не означает, что статистика импорта и экспорта никогда не будет предоставляться.
Если статистики по импорту и экспорту нет, это не значит, что импорта и экспорта тоже нет
– Андрей, обычно таможенная служба публикует свои данные за прошедший месяц в первую неделю после отчетного месяца. Но в последнее время что-то пошло не так: статистика по импорту за февраль была опубликована 5 марта, за январь – 3 февраля. А теперь и вовсе заявлено, что публикация данных приостановлена. Что это означает, статистические данные закрыты теперь?

 – На текущий момент публикация статистических данных ФТС РФ не производится, но это не означает что эти данные не будут предоставляться. Данные будут публиковаться, но с некоторой временной задержкой.

 – Почему?

 – Цель подобной меры – избежать некорректной оценки предоставляемых данных, манипуляций информацией с негативной точки зрения и ситуативных некорректных действий со стороны лиц принимающих решения.

 – Означает ли это заявление главы Таможенной службы, что импортные поставки в Россию столь ничтожны по объему, что нет смысла вообще говорить об их количестве?

 – Ожидается, что импорт товара уменьшиться по сравнению с показателями 2021 года. И на это есть ряд объективных причин. Но говорить о том, что импорт будет ничтожно мал, абсолютно неверно, Россия – активный участник внешнеэкономической деятельности. Произойдет переориентация товарных потоков и изменятся логистические маршруты. Участникам внешнеэкономической деятельности нужно время, чтобы найти аналоги товаров, которые ранее завозились из Европы и США. Процесс поиска контрагентов, заключения сделок, согласования валюты контракта, оплаты товара с учетом ограничений в банковской сфере, производства товара и доставки товара в РФ с учетом сложностей в логистической отрасли займет время, и, конечно, если смотреть на статистические данные в моменте, то будет видно значительное снижение импортных поставок. Требуется время на восполнение выпавших из внешнеэкономической деятельности импортных товаров из недружественных стран.

 – На сколько сейчас снижен объем импорта?

 – На текущий момент аналитики Центра развития ВШЭ в новом выпуске бюллетеня «Комментарии о государстве и бизнесе» зафиксировали снижение импорта в марте в годовом выражении на 30%.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions