• Ставка на полувагон
    1600
    0 %
    руб./сут.
    август 2022
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2022Г. - 58 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 59.83 -1.04 EUR ЦБ РФ 58.94 -1.27
    BTC 18778.16 usd BTC 1131008.58 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.08.2022 14:41:53
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

АТОР: дискуссия о вводе ограничений на выдачу россиянам шенгена бессмысленна. По крайней мере пока

Эстония закрывает границы для туристов из России. Однако этого права лишили только тех туристов, которые получили визы в консульстве Эстонии, для них запрет на въезд в Эстонию начнет действовать через неделю. Однако на туротрасли России заявление МИД России почти не скажется, об этом РЖД-Партнеру рассказала Майя Ломидзе, исполнительный директор АТОР.
АТОР: дискуссия о вводе ограничений на выдачу россиянам шенгена бессмысленна. По крайней мере пока
– Майя, значит ли этот запрет, что туристам из России теперь вообще запрещен въезд в Европу?

– Нет. Не значит. Эстония имеет право на запрет въезда в страну, и она воспользовалась этим правом. Теперь право на пересечение и въезд в страну имеют только граждане с гуманитарными целями или дипломатическими паспортами. Перечень граждан, для которых сохраняется право на въезд в Эстонию, уже есть на сайте МИД Эстонии.

Туристы из России тоже не потеряли право на въезд в Эстонию, в том числе и с туристическими целями, но у них должен быть шенген, выданный консульством другой европейской страны. Подчеркну, Эстония не может запретить въезд россиянам, у которых есть визы другой страны, входящей в состав стран шенгенского соглашения. По крайней мере на данном этапе.

– Как решение МИД Эстонии отразится на туриндустрии России?

– Поток, который шел через Эстонию, во-первых, был преимущественно транзитный, а во-вторых, это по большей части были самостоятельные туристы. Потому что те, кто пользуется услугами туроператоров, они, как правило, добираются в Европу или через аэропорты Турции, или через аэропорты в Арабских Эмиратах. Поэтому я не могу сказать, что заявление МИД Эстонии обрушит туристическую индустрию России. Граждане – да, теряют. Но, напомню, Эстония приостановила выдачу туристических виз россиянам еще в марте этого года.

– О перспективах туриндустрии. Во-первых, а они вообще есть? И, во-вторых, россияне уже бронируют туры в Европу на новогодние праздники?

– Перспективы есть, безусловно. А вот туры на новогодние или рождественские каникулы наши туристы пока не бронируют, и не только в Европе, но пока нигде, потому что глубина бронирования – две недели. Даже по России. Сокращение глубины бронирования произошло в марте этого года. Этим летом был некоторый всплеск до 20 дней, но этот всплеск касался только туристов, путешествующих по России.

Никто не исключает и новых ковидных ограничений. Так что тенденций для увеличения глубины бронирования нет даже на таких стабильных направлениях, как Турция и Египет.

– Куда россияне могут отправиться в новогодний вояж?

– Пока сложно сказать, какие зарубежные направления будут в полной мере доступны на Новый год, поскольку ситуация может меняться в любую сторону и в любой момент. Кроме очевидных Турции, Египта, Арабских Эмиратов, стран Ближнего Востока, есть предпосылки к тому, что будут более доступны и страны Юго-Восточной Азии, например Таиланд. Но пока это предпосылки.

– Насколько снизился турпоток в Европу?

– Почти на 90–95% по сравнению с доковидным периодом. Подчеркну, подавляющее число стран Европы не ограничивали въезд туристов из России. Несмотря на невозможность прямого авиаперелета. Да, есть ряд стран в Евросоюзе, которые не выдают визы россиянам, но даже они не могут запретить въезд россиянам, у которых есть визы, выданные третьими странами.

Вопреки расхожему толкованию Финляндия тоже не ограничила въезд в страну туристов из России. Глава консульской службы МИД Финляндии на этой неделе лишь напомнила правила, в которых есть возможность отказа в предоставлении новых виз заявителям, которые использовали ранее выданные консульством страны документы исключительно для транзита в другие европейские страны. Это правило действовало всегда.

Дискуссия о вводе ограничений на выдачу россиянам шенгена, на мой взгляд, на данный момент довольно бессмысленна. МИД Германии заявил об отсутствии у стран ЕС единого решения по этому поводу, и, главное, шенгенское соглашение не предполагает такого рода ограничений. Отдельные страны могут принимать такое решение, но полный и тотальный запрет на шенген – это сложное решение даже для включения его в пакет санкций. На данный момент это так.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов
    Несколько лет назад на сети РЖД изменились правила перевозок скоропорта. Тем не менее, по данным экспертов, каждый второй скоропортящийся груз по-прежнему везется с нарушениями температурного режима. То, как исправить эту ситуацию и нужен ли для этого новый закон «О непрерывной холодильной цепи», а также в каком состоянии сегодня находится парк для перевозок скоропорта и холодильные мощности в портах, обсуждали участники семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного редакцией журнала «РЖД-Партнер». Подробности - в нашем специальном проекте.
  • Перевозка сборных грузов: спрос растет?
    Как в последнее время изменились маршруты отправки сборных грузов, насколько в этой сфере сейчас сильна конкуренция между различными видами транспорта, как сберечь ценные грузы в пути следования и не наткнуться на недобросовестного перевозчика, а также почему сейчас вырос спрос на сборные отправки и надолго ли это – эти и другие вопросы обсудили участники онлайн-семинара «Перевозка дорогостоящих, в том числе сборных, грузов мелкими партиями», организованного журналом «РЖД-Партнер». Читайте наш специальный проект по ссылке.
  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions