+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.08.2022 14:41:53
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

АТОР: дискуссия о вводе ограничений на выдачу россиянам шенгена бессмысленна. По крайней мере пока

Эстония закрывает границы для туристов из России. Однако этого права лишили только тех туристов, которые получили визы в консульстве Эстонии, для них запрет на въезд в Эстонию начнет действовать через неделю. Однако на туротрасли России заявление МИД России почти не скажется, об этом РЖД-Партнеру рассказала Майя Ломидзе, исполнительный директор АТОР.
АТОР: дискуссия о вводе ограничений на выдачу россиянам шенгена бессмысленна. По крайней мере пока
– Майя, значит ли этот запрет, что туристам из России теперь вообще запрещен въезд в Европу?

– Нет. Не значит. Эстония имеет право на запрет въезда в страну, и она воспользовалась этим правом. Теперь право на пересечение и въезд в страну имеют только граждане с гуманитарными целями или дипломатическими паспортами. Перечень граждан, для которых сохраняется право на въезд в Эстонию, уже есть на сайте МИД Эстонии.

Туристы из России тоже не потеряли право на въезд в Эстонию, в том числе и с туристическими целями, но у них должен быть шенген, выданный консульством другой европейской страны. Подчеркну, Эстония не может запретить въезд россиянам, у которых есть визы другой страны, входящей в состав стран шенгенского соглашения. По крайней мере на данном этапе.

– Как решение МИД Эстонии отразится на туриндустрии России?

– Поток, который шел через Эстонию, во-первых, был преимущественно транзитный, а во-вторых, это по большей части были самостоятельные туристы. Потому что те, кто пользуется услугами туроператоров, они, как правило, добираются в Европу или через аэропорты Турции, или через аэропорты в Арабских Эмиратах. Поэтому я не могу сказать, что заявление МИД Эстонии обрушит туристическую индустрию России. Граждане – да, теряют. Но, напомню, Эстония приостановила выдачу туристических виз россиянам еще в марте этого года.

– О перспективах туриндустрии. Во-первых, а они вообще есть? И, во-вторых, россияне уже бронируют туры в Европу на новогодние праздники?

– Перспективы есть, безусловно. А вот туры на новогодние или рождественские каникулы наши туристы пока не бронируют, и не только в Европе, но пока нигде, потому что глубина бронирования – две недели. Даже по России. Сокращение глубины бронирования произошло в марте этого года. Этим летом был некоторый всплеск до 20 дней, но этот всплеск касался только туристов, путешествующих по России.

Никто не исключает и новых ковидных ограничений. Так что тенденций для увеличения глубины бронирования нет даже на таких стабильных направлениях, как Турция и Египет.

– Куда россияне могут отправиться в новогодний вояж?

– Пока сложно сказать, какие зарубежные направления будут в полной мере доступны на Новый год, поскольку ситуация может меняться в любую сторону и в любой момент. Кроме очевидных Турции, Египта, Арабских Эмиратов, стран Ближнего Востока, есть предпосылки к тому, что будут более доступны и страны Юго-Восточной Азии, например Таиланд. Но пока это предпосылки.

– Насколько снизился турпоток в Европу?

– Почти на 90–95% по сравнению с доковидным периодом. Подчеркну, подавляющее число стран Европы не ограничивали въезд туристов из России. Несмотря на невозможность прямого авиаперелета. Да, есть ряд стран в Евросоюзе, которые не выдают визы россиянам, но даже они не могут запретить въезд россиянам, у которых есть визы, выданные третьими странами.

Вопреки расхожему толкованию Финляндия тоже не ограничила въезд в страну туристов из России. Глава консульской службы МИД Финляндии на этой неделе лишь напомнила правила, в которых есть возможность отказа в предоставлении новых виз заявителям, которые использовали ранее выданные консульством страны документы исключительно для транзита в другие европейские страны. Это правило действовало всегда.

Дискуссия о вводе ограничений на выдачу россиянам шенгена, на мой взгляд, на данный момент довольно бессмысленна. МИД Германии заявил об отсутствии у стран ЕС единого решения по этому поводу, и, главное, шенгенское соглашение не предполагает такого рода ограничений. Отдельные страны могут принимать такое решение, но полный и тотальный запрет на шенген – это сложное решение даже для включения его в пакет санкций. На данный момент это так.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions