• Ставка на полувагон
    2200
    -21 %
    руб./сут.
    май 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 55.09 1.32 EUR ЦБ РФ 57.18 0.83
    BTC 19593.27 usd BTC 1198128.46 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.04.2020 13:14:29
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Агрегированное сокращение грузопотоков из-за пандемии в апреле составит около 30%

О том, какие сложности стоят перед российским бизнесом в период пандемии и после нее, рассказал вице-президент ГК «Аривист», первый заместитель председателя правления гильдии профессионалов ВЭД «Гермес» и член генерального совета «Деловой России» Евгений Кошкаров.
Агрегированное сокращение грузопотоков из-за пандемии в апреле составит около 30%
 Дайте свой прогноз: что будет с грузопотоками в ближайшее время? Сколько времени понадобится грузовладельцам, чтобы стабилизировать ситуацию?

– Загадывать сейчас что-либо тяжело, потому что развитие ситуации будет зависеть от двух факторов. Во-первых, насколько долго продлится режим карантина и, что немаловажно, как эффективно он будет соблюдаться в течение начального периода. Во-вторых, насколько эффективны будут действия государства по преодолению последствий карантина и экономического кризиса, который с ним связан.

Как мы можем наблюдать, Китай эффективно преодолел первую фазу – выход из карантина. И по всем признакам также успешно сможет преодолеть экономические последствия карантина. Также показательным будет опыт Америки. Надеюсь, что заявленных $2 трлн хватит для стимулирования экономики и поднятия деловой активности, которая сможет стать локомотивом для всей мировой экономики.

Российский бизнес по сравнению с европейским и американским более приспособлен для работы в непростых условиях, поэтому, вероятно, деловая активность восстановится быстрее. Даже при самом негативном сценарии до конца года мы сможем справиться с последствиями карантина. Но помимо коронавирусной пандемии есть еще падение цен на нефть и обесценивание рубля, которые не меньше влияют на отечественную экономику. Ухудшает ситуацию и резкое падение покупательского спроса. В случае России коронавирус послужил спусковым крючком для экономического кризиса. Что нас ждет, будет зависеть от действий российского правительства и эффективности предложенных мер.

– Как отразилась ситуация с распространяющейся коронавирусной инфекцией на грузопотоке вашей компании?

– Грузопотоки уменьшились в среднем на 20–30%. На начало марта в большей степени пострадали контейнерные перевозки из Китая, которые только сейчас постепенно начинают восстанавливаться. Во второй половине марта распространение коронавируса наиболее отразилось на автомобильных перевозках из Европы, особенно из Италии. У нас достаточно большой объем поставок с севера Италии, так как там сосредоточены промышленные предприятия, закрывшиеся полностью практически на 2 недели.

– Изменились ли ваши взаимоотношения с контрагентами?

– Мы полностью перешли на бесконтактные отношения, сведя до нуля физическое взаимодействие. Сейчас все общение идет через электронную переписку, документы отправляем почтой и курьерами. Мы и раньше со многими клиентами и партнерами общались таким же образом, но в этот период бесконтактное общение стало принципиальным.

– Прогнозируете ли Вы сокращение грузовых перевозок?

– Проблема коронавирусной эпидемии коснулась практически всех стран, так что объем перевозок сократился. Достаточно стабильные потоки идут из Африки и Южной Америки, откуда мы оформляем большое количество фруктов и овощей.

Из Китая количество отгрузок сейчас постепенно восстанавливается. По моему мнению, к концу апреля объем поставок из Поднебесной вернется к обычным для этого времени года объемам. Говорить, что будет в это время с Европой, пока сложно.

В любом случае в апреле нас ждет агрегированное сокращение грузопотоков (в первую очередь контейнерных перевозок) по всем странам и всем видам товаров примерно на 30%. Об этом говорят и прогнозы большинства наших партнеров.

– Как была перестроена внутренняя работа компании? Переведены ли сотрудники на удаленный доступ?

– Развитие внутрикорпоративных информационных технологий, в которые мы инвестировали ранее, дало возможность ГК «Аривист» перевести часть офиса на дистанционный режим работы без ущерба для эффективности. Сейчас на удаленке работает более 80% сотрудников. Всех перевести в нашей отрасли невозможно, так как часть специалистов работает непосредственно с грузом и им необходимо быть на своих рабочих местах – грузовых терминалах.

– Насколько эта необходимость отражается на результатах работы?

–На данный момент ежедневный мониторинг говорит, что эффективности компании не изменилась после перехода на удаленную работу. А в некоторых областях даже выросла, например, одна из компаний нашей группы, занимающаяся разработкой IT-продуктов, показывает повышенные результаты. Общие итоги подвести мы сможем чуть позже, когда будем оценивать удаленную работу хотя бы за 1 месяц.

Переход сотрудников на работу из дома для нас не стал мучительным, так как теоретически мы были к этому готовы благодаря заслугам эффективности IT-отдела и процессного управления. У нас уже есть был опыт перевода нескольких сотрудников на удаленную работу из других городов без изменения функционала и обязанностей. Так что сейчас мы смогли протестировать возможность удаленной работы в массовом объеме, а не в единичных случаях, как раньше.

– Какие форматы взаимодействия с клиентами вы используете в этот период?

– Бывают ситуации, когда невозможно обойтись без живых переговоров. Соответственно, сейчас мы их проводим в режиме видеоконференций. Так как у нас широкая филиальная сеть, мы уже несколько лет активно проводим совещания с другими городами в режиме онлайн, а сейчас внедрили этот формат в переговоры с клиентами.

Беседовала Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions