+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.02.2021 13:27:44
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Зерновой демпфер поможет всему агропромышленному комплексу

Меньше чем через 2 месяца в России будет запущен механизм зернового демпфера. Власти надеются с помощью него не только стабилизировать цены на внутреннем рынке, но и найти средства для развития всего АПК. Журнал РЖД-Партнер опросил участников рынка и выяснил, что появления механизма ждут даже предприятия животноводства.
Россия экспортирует пшеницу в страны Юго-Восточной Азии – Таиланд, Пакистан, Бангладеш, Филиппины, Шри-Ланку, а также в страны ЕС (Финляндию, Румынию, Норвегию). В конце прошлого года цены на экспорт были рекордными, а вот в феврале, по данным Института конъюнктуры аграрного рынка (ИКАР), цена тонны российской пшеницы уменьшилась до $286 (FOB, Новороссийск), это на $7 ниже цены, зафиксированной неделей ранее с поставкой во второй половине февраля.

Падает цена пшеницы и на внутреннем рынке: зерно третьего класса торгуют уже на 175 руб. дешевле, за 15,2 тыс. руб. за тонну (без учета транспортных издержек), четвертого – на 250 руб. дешевле, 15,1 тыс. руб. за тонну.

Снижению стоимости способствует, со слов гендиректора ИКАР Дмитрия Рылько, падение спроса на рынке, ослабление рубля и создание механизма экспортных ограничений. Ввод механизма экспортных ограничений поддержал президент России на этой неделе.

Идея зернового демпфера такова: размер плавающей экспортной пошлины на зерно будет зависеть от экспортных цен, а вся полученная прибыль будет направлена сельхозпроизводителям. «Механизм зернового демпфера призван создать долгосрочные понятные условия для работы отрасли. Деньги, которые поступят в виде экспортной пошлины, а по факту это будут деньги с внешних рынков, вернутся в виде дополнительных инвестиций в наше сельское хозяйство. Это с одной стороны. А с другой – это позволит предотвратить перенос колебаний цен внешнего рынка на наши внутренние рынки», – пояснил министр экономического развития Максим Решетников в ходе брифинга с журналистами по итогам встречи с Владимиром Путиным 4 февраля.

Участники рынка считают, что создание и ввод механизма экспортных ограничений необходимы. Роман Смирнов, генеральный директор АО «Птицефабрика «Роскар», надеется, что он поможет даже развитию российского птицеводства: «Пошлина на экспорт зерновых – это важный инструмент поддержки. Она позволит обеспечить отечественные предприятия животноводства и переработки доступным сырьем и кормами и не допустить скачкообразного роста цен на конечную продукцию. Системный механизм регулирования рынка зерновых и масличных культур, который выстраивает в настоящее время Министерство сельского хозяйства, положительно скажется на развитие агропромышленного комплекса».

Екатерина Сурушкина, директор по развитию ЗАО «Тосненский комбикормовый завод» (Ленинградская область), считает, что необходимость государственного регулирования цен на зерно назрела давно и сейчас участники рынка переживают критический момент:

«Государственное регулирование цен на зерно и белковые на сегодняшний момент просто необходимо. Но меры должны быть продуманными. Они должны поддержать и производителей зерна, то есть самой семечки, и переработчиков. В конце концов, эти меры должны обеспечить исполнение Доктрины продовольственной безопасности РФ», – рассказывает она.

По плану механизм зернового демпфера заработает уже 1 апреля, а первое установление пошлины произойдёт 2 июня по итогам определения базовой и индикативной цен. Президент страны поручил правительству максимально ускорить принятие соответствующих решений.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions