+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.09.2021 15:33:53
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

ВЭФ: как транспортировать зеленую энергию из сахалинского водородного кластера?

О необходимости создания технологий для транспортировки водорода сегодня говорили на панельной дискуссии Восточного экономического форума. Причем эксперты подчеркнули, что необходимо не только разрабатывать технологии, но и «озеленять» саму транспортную отрасль – например, переводить железнодорожную отрасль на водород.
Не амбиции, а перспективный план

Первый шаг в зеленую энергетику Россия уже сделала, об этом на Восточном экономическом форуме заявил губернатор Сахалинской области Валерий Лимаренко. Компания «Росатом» разместила в регионе плавучие атомные энергоблоки, для чего была создана отдельная структура – «Русатом Оверсиз» (структура «Росатома», продвигающая российские атомные технологии за рубежом) и французская Air Liquide (производитель промышленных газов) планируют построить на Сахалине комплекс по производству 30–100 тыс. т водорода в год. Это подтвердил вице-президент по маркетингу и развитию бизнеса АО «Русатом Оверсиз» Антон Москвин. «На Сахалине мы реализуем модель изолированной водородной экономики, где разные участники рынка из разных отраслей взаимодействуют друг с другом. Мы планируем построить крупнотоннажное производство водорода – предприятие на первой фазе, к 2024 году, будет производить порядка 30 тыс. т водорода, а к 2030-м этот объем будет увеличен до 100 тыс. т водорода в год», – сказал он.

АО «Русатом Оверсиз» – это структура «Росатома». Она продвигает российские атомные технологии на зарубежные рынки. Антон Москвин подчеркивает, что сахалинский водород тоже будут экспортировать, по плану – уже в 2025 году.

«Первое соглашение с покупателями водорода из Японии было подписано в 2019 году. Идут переговоры с заказчиками из Кореи», – продолжает спикер.

Болезненный вопрос – транспортировка

Губернатор Сахалинской области признается, что у региона выгодное географическое положение. Остров находится в непосредственной близости к крупным рынкам сбыта: Японии, Китаю, Южной Корее, другим странам быстроразвивающегося АТР. Он также входит в маршрут Северного морского пути. Однако экспорту водорода мешает важный фактор: до сих пор нет единого решения по транспортировке летучего элемента.

«Его невозможно просто перегнать по трубе. Или закачать в баллон и перевезти. То есть нам надо решить вопрос не только производства водорода, но и его транспортировки. Существует идея смешивать водород с азотом и передавать его в виде аммиака – так легче транспортировать. Но пока единого решения нет, оно будет выработано к концу года», – рассказал Валерий Лимаренко.

Транспортировка водорода тоже будет экологичной, отмечает губернатор региона. Уже подписано соглашение с ТМХ о запуске в 2023 году железнодорожного сообщения с использованием поездов на водородных топливных ячейках. Пока договор предусматривает поставку на остров семи поездов.

«Первый водородный поезд, мы договариваемся, пойдет уже в 2023 году. Многие его видят как паровоз, в который заливают водород и у него вылетает пар. Но ситуация еще проще. Водородный поезд – это обычная электричка, в которую энергия попадает не через провода, а через водородные топливные элементы. Это в упрощенной форме, конечно, но я хочу подчеркнуть, что водородная технология в России уже реализуется. Уже созданы элементы, которые станут предтечей технологических процессов», – заявил В. Лимаренко.

Сегодня на Сахалине решается вопрос об обучении специалистов, которые смогут работать с новой водородной энергетикой. Причем первую водородную группу энергетиков обучат уже в этом году.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions