+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
03.11.2020 09:03:01
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

В Минтрансе предложили поделить общественный транспорт на общий и предназначенный исключительно для перевозок инвалидов

Приказ Минтранса от 1 декабря 2015 года № 347, который обеспечивал доступность городского наземного транспорта для людей с инвалидностью, отменили постановлением правительства. В результате этого исключилась норма, согласно которой перевозчики обязаны закупать специально оборудованный транспорт для людей с инвалидностью. Во Всероссийском обществе инвалидов уверены, что, встав на сторону бизнеса, Минтранс сделал огромный шаг назад в формировании доступной среды. Стоит отметить, что министерство выступило с предложением нового приказа, но у ВОИ возник ряд вопросов к отдельным пунктам проекта, и его отклонили.
Против предложений, выдвигаемых Минтрансом взамен приказа № 347, выступил депутат Госдумы РФ, председатель ВОИ, паралимпийский чемпион Михаил Терентьев. Он считает, что эти проекты нарушают права инвалидов, поставив экономическую выгоду перевозчиков выше законных прав граждан России, имеющих инвалидность.

По информации пресс-службы ВОИ, самым главным камнем преткновения стало то, что новый проект приказа не определяет норму, согласно которой перевозчики при закупке транспортных средств сделают их доступными для маломобильных граждан. Вместо этого предложен ряд иных мер, но в ВОИ считают, что они только ухудшат положение инвалидов.

Например, по заявлению представителей ВОИ, в Минтрансе предложили поделить транспорт на «общий» и «предназначенный исключительно для перевозок инвалидов или для перевозки пассажиров с возможностью перевозки инвалидов». В организации данную формулировку расценили как разделение транспорта на «доступный» и «недоступный», что полностью нарушает нормы, прописанные в ст. 15 ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации».

В тексте проекта обозначено, что перевозка возможна как в специальных транспортных средствах, так и в остальных, но в документах полностью упускается пункт о правилах перевозки пассажира и багажа без взимания дополнительной платы.

«Предполагается, что перевозка инвалида в собственном кресле-коляске возможна только в специальных транспортных средствах, при этом в остальном транспорте перевозка происходит без кресла-коляски, но никаких гарантий о том, что она отправится в багаж, нет», – пояснили в пресс-службе ВОИ.

В общественной организации также отметили, что текст проекта не уточняет, кто будет оценивать безопасность транспортных средств для перевозок пассажиров с инвалидностью.

«Дело в том, что в приказе все транспортные средства, кроме трамваев, выводят из-под действия ГОСТ Р 51090-2017 «Средства общественного пассажирского транспорта. Общие технические требования доступности и безопасности для инвалидов», хотя в самом ГОСТе прописано, что его действие на автобусы и иной транспорт распространяется», – подчеркивают в пресс-службе.

Во Всероссийском обществе инвалидов не только отклонили предложенные Минтрансом альтернативы, но и неоднократно выступали в поддержку приказа № 347.

«Из последнего, обращались в Минтранс в августе и в октябре, но результат очевиден. Вышло постановление правительства, отменяющее этот приказ», – заключили в пресс-службе ВОИ.

В Минтрансе изданию «Известия» сообщили, что мнение ВОИ все же будет учтено, а также подчеркнули, что общие показатели повышения доступности общественного транспорта установлены федеральной целевой программой «Доступная среда», в связи с чем новые правила на них не повлияют. «Так, к 2025 году долю автобусов, оборудованных для перевозки маломобильных групп населения, планируется довести до 23,8% от общего количества такой техники, трамваев – до 18,1%, троллейбусов – до 40,4%», – добавили в министерстве.

Остается неясным, как скажутся нововведения на компаниях, занимающихся пассажирскими перевозками. В ВОИ не располагают информацией о том, какие требования по закупке транспорта будут выдвигаться перевозчикам. В Транспортной ассоциации Московской агломерации, которая учреждена крупнейшими компаниями ГУП «Мосгоравтотранс» и ООО «Гепарт», также не смогли оперативно дать комментарий по этому вопросу.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions