Кроме того, на российской стороне возводится терминал, где разместятся залы пункта пропуска через границу РФ, торговые площади, фуд-холл и зоны отдыха, а также арт-пространства как внутри терминала, так и под открытым небом – на каскадных террасах и смотровых площадках.
Бюджет проекта составляет 13,2 млрд рублей.
Канатная дорога
Ввод объекта в эксплуатацию запланирован в 2025 году. В декабре 2024 года была полностью смонтирована линейная опора канатной дороги высотой 64 метра, возведен корпус четырехэтажного комплекса и на тот момент подрядчик готовился к монтажу фасада. Внутри к установке собственного оборудования приступили контрольно-надзорные ведомства, которые будут курировать международное сообщение. Общая готовность объекта на тот момент достигла 50%. Поэтому строительство продолжается и находится в очень активной фазе.
Монтаж канатов будет выполняться китайскими подрядчиками с привлечением экспертов АРПИ. Ожидается, что он продлится 4 месяца.
«В результате будут натянуты максимально толстые канаты весом 30 тонн каждый, прочность которых должна выдержать не имеющую аналогов в России по количеству пассажиров кабину – на 110 человек», – пояснила операционный директор ООО «Агентство развития проектных инициатив» (входит в ГК «РЕГИОН») Екатерина Кузьмина.
Поставка кабин и необходимого для их работы программного обеспечения из Китая ожидается после завершения монтажа канатов.
«Шкив – сердце оборудования канатной дороги. Для установки шкивов потребовалась ювелирная работа специалистов, которые смогли через небольшое отверстие в крыше опустить их краном, не задев уже смонтированные несущие конструкции, и с филигранной точностью поставить их на свои места», – добавила Е. Кузьмина.
Терминал
Здание пассажирского терминала готово на 60%. Особое архитектурное решение предполагает большой объем остекления объекта, чтобы увеличить количество естественного света, поскольку в Благовещенске 300 солнечных дней в году. На данный момент работы по остеклению выполнены на 20% и завершатся осенью 2025 года.
Терминал будет включать не только станцию канатной дороги, платформу, оборудование и пункт пропуска через государственную границу, но и магазин беспошлинной торговли, торговые и развлекательные объекты, ресторан с панорамным видом и видовые террасы.
До конца мая АРПИ планирует выбрать подрядчика по благоустройству и озеленению территории, а также запустить процесс выбора арендаторов торговых площадей.