Электронные тендеры
Поэтому становится актуальным применение эффективных инструментов анализа рынка и проведение тендеров на перевозки. Их итоги показывают, что примерно каждый второй претендент заявляет недостоверные данные о своих тарифах, которые потом стремится закрепить в договоре, рассказала руководитель отдела импорта компании Castorama Ольга Кленовская.
И здесь крайне важно составить четкий портрет исполнителя, включая его финансовую стабильность. Это существенно снижает риски потерь.
А если при формировании интегральных показателей заказчик эффективно формализует собственные бизнес-процессы, то он может использовать полученные результаты еще и для их дальнейшей оптимизации.
Речь идет о политике по закупкам услуг транспортных компаний. Появляется также возможность выравнивания цены на транспортные услуги в течение срока действия договора.
Электронный документооборот с документами, подписанными цифровой подписью, помогает оптимизировать расходы на перевозки. Снизить расходы можно сделать за счет автоматизации контроля за перевозками в электронном виде, что позволяет упорядочить данные, проанализировать их и улучшить сервисы по доставке грузов.
Например, за счет более эффективного бронирования окон отправлений менеджерами, планирования использования транспортных ресурсов и складских площадей, уточнил руководитель направления «Логистика» ГК «Свеза» Дмитрий Леонтьев.
Алкотестер на удаленке
Цифровизация способна сделать многие сервисы удаленными. Например, проведение предрейсовых предосмотров, отметила руководитель отдела продаж компании MedPoint24 Евгения Киселева. Как показывает практика, это позволяет снизить расходы на медосмотр и время на его проведение.
Появилось уже много компаний, предлагающих подобные услуги. Правда, не все из них предоставляют качественные услуги. В частности, сложности возникают при интеграции данных с внутренней инфраструктурой транспортной компаний и качеством идентификации водителей. Обычно введения табельного номера недостаточно, если компания действительно хочет наладить контроль водителей.
Экспедиторы становятся провайдерами
Вместе с тем цифровизация не покрывает все потребности клиентов в необходимых им сервисах. Поэтому остается потребность в экспедиторских услугах, уточнила начальник отдела логистики и управления заказами компании Lanxess Мария Исакова.
Правда, в новых условиях на рынке услуг экспедирования также происходят перемены. Экспедиторы все чаще становятся логистическими провайдерами.
Автор: Александр Солнцев
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.