• Ставка на полувагон
    2800
    22 %
    руб./сут.
    Апрель 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 82.09 0 EUR ЦБ РФ 88.04 0
    BTC 26486.91 usd BTC 2188878.24 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.03.2023 11:41:23
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Рынок малотоннажного СПГ возможно расширить за счет коммунальной энергетики

В то же время государство должно обеспечить инвесторам условия для реализации таких проектов и приемлемые сроки окупаемости.
Рынок малотоннажного СПГ возможно расширить за счет коммунальной энергетики
Внутренний рынок идет в рост

Малотоннажное производство сжиженного газа сегодня испытывает проблему недозагрузки мощностей, отмечено на состоявшемся 15-16 марта 9-м ежегодном международном форуме «СПГ Конгресс Россия» (организатором мероприятия выступил Vostock Capital).

В 2022 году мини-заводы СПГ произвели 135 тыс. т топлива, улучшив результат предыдущего года на 4,5%, при суммарной ежегодной мощности комплексов по сжижению газа около 260 тыс. т.

Недостаточная загрузка предприятий отчасти связана со сложностями в расширении экспорта, в то же время постепенно растут потребности внутри страны. В прошлом году впервые объемы продукции малотоннажных СПГ-предприятий на внешний и внутренний рынок сравнялись, уточнил советник постпредства Якутии при президенте РФ Александр Климентьев. До этого отгрузка сжиженного природного газа превалировала в экспортном направлении.

Сейчас основная часть проектов в области малотоннажного СПГ ориентирована на потребности транспорта. Тем не менее рынок сбыта продукции может быть расширен за счет автономной газификации населенных пунктов. В свете развития распределенной энергетики такое решение наиболее подходит к районам Дальнего Востока и Арктики, особенно там, где появляются новые объекты промышленности.

Например, в Якутии прорабатывается вариант использования сжиженного газа в качестве альтернативы централизованному газоснабжению для отопления жилых домов и социальных объектов там, где вести трубу и строить газораспределительные сети не слишком экономично.

СПГ-проекты могут внести свою лепту в модернизацию локальной генерации с привлечением современных технологий, отметил руководитель направления по энергетике и ЖКХ Корпорации развития Дальнего Востока и Арктики (КРДВ) Максим Губанов. В регионе подготовлен план обновления неэффективных электростанций.

При этом СПГ может не только заменить уголь и мазут, но составить конкуренцию возобновляемым источникам энергии – в ДФО все больше реализуется проектов в области ветряной и солнечной энергетики.

Стимул для инвестора

Однако нужно продумать рычаги, стимулирующие инвестиционную активность в рамках автономной газификации населения, ведь эта деятельность ограничена антимонопольным законодательством, подпадает под тарифное регулирование, говорит первый заместитель гендиректора АО «Газпром промгаз» Николай Варламов. К тому же встает вопрос загрузки предприятия в межотопительный сезон.

Ключевой аспект – достижение экономически разумной цены для конечного потребителя с учетом издержек по всей цепочке поставок, включая хранение, доставку, регазификацию СПГ. Минимизация затрат, в первую очередь на логистику, должна идти с определенной мерой господдержки, подчеркнул Н. Варламов.

Примеров преференциальной поддержки малотоннажных производств СПГ в целях автономной газификации на Дальнем Востоке пока нет, говорит М. Губанов, но в реализации таких проектов целесообразно задействовать льготные механизмы, которые привлекались при создании генерирующих объектов, функционирующих на основе возобновляемых источников энергии.
Это, например, строительство ветростанции в Анадыре. Проект реализован по концессионному соглашению, инвестор получил льготы ТОР «Чукотка» и содействие со стороны региональных властей. Возврат инвестиций осуществляется за счет достигнутой экономии прежнего вида топлива (угля).

Кроме того, в КРДВ предлагают, чтобы меры поддержки по линии Фонда содействия реформированию ЖКХ, включая льготное кредитование, широко распространялись на объекты локальной энергетики. Собственно, государство должно отобрать такие проекты, которые покажут наилучшую эффективность на горизонте 15-20 лет с учетом особенностей топливно-энергетического баланса региона, и оказать им свою поддержку, считает М. Губанов.

Стоит сказать, власти на местах вряд ли захотят получить при переводе котельных и электростанций на новый вид топлива очередной дотационный объект. Традиционно на Дальнем Востоке высокие субсидии организациям жилищно-коммунального хозяйства, и одна из преследуемых целей развития распределенной энергетики – снижение таких дотаций.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions