+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
20.11.2023 18:00:23
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Россия заявила о намерении увеличить число транспортных коридоров

О МТК Север – Юг, МТК Запад – Восток и Севморпути говорили почти на всех сессиях, состоявшихся на Транспортной неделе. Однако, как заявили участники пленарной дискуссии «Повышая устойчивость и безопасность глобальных транспортных связей», логисты России не окончили строительство коридоров.
Россия заявила о намерении увеличить число транспортных коридоров

Два плюс три

О раскатке МТК Север – Юг, МТК Запад – Восток и Севморпути рассказал Дмитрий Зверев, замминистра транспорта России. Но транспортной отрасли этого мало: логисты требуют новых маршрутов. И предлагают еще два.

Первый проходит через Кыргызстан, Узбекистан, Киргизию и страны Каспия. Логистическую сеть, не исключено, в будущем расширят до Китая. Сейчас по маршруту, по словам участников рынка, идет по 40 машин в день, но уже в будущем году грузопоток, возможно, вырастет в 10 раз, до 400 машин в сутки. Задача на 2024 год – перевезти по нему минимум 5 млн т, поделился планами Д. Зверев. «Коллеги поддерживают и согласны поддержать реализацию этого маршрута», – продолжил он.

Второй маршрут ранее называли невозможным для реализации. Но этим летом Пакистан, Узбекистан и Афганистан не только подписали совместный протокол о строительстве Трансафганской магистрали, но и пропустили по ней первый груз. Магистраль в будущем соединит узбекскую железнодорожную сеть с пакистанскими железными дорогами через афганскую территорию. Пакистан, Афганистан и Узбекистан уже согласовали дорожную карту для проведения технических исследований и источники финансирования для скорейшей реализации проекта. По оценкам Узбекистана, железная дорога через Афганистан протяженностью 760 км сократит время доставки грузов в Пакистан примерно на 5 дней и позволит снизить транспортные расходы не менее чем на 40%. Предполагается, что проект завершат к концу 2027 года, к 2030-му поезда смогут перевозить по Трансафганской магистрали до 15 млн т грузов в год. Участники рынка не исключают, что маршрут свяжет страны Евросоюза, Россию, Узбекистан и Афганистан с пакистанскими портами на Аравийском море. «Как показала практика, транспортные коридоры позволяют эффективно запускать новые транспортные и торговые связи», – заявил Д. Зверев.

Дмитрий Вольвач, заместитель министра экономического развития России, рассказал также о частной автомобильной дороге «Меридиан», которая соединит Китай и Европу и станет альтернативой Суэцкому каналу, а также одновременно возьмет на себя часть нагрузки с Транссибирской железнодорожной магистрали.

Единое пространство

Перечень приоритетных инфраструктурных проектов в сфере транспорта уже сформирован, отметил Д. Вольвач. «Все страны – участники как ЕАЭС, так и ШОС – должны получить максимально удобную и эффективную транспортную связанность», – сказал он.

Работа таможенных органов, Россельхознадзора, пограничного и весового контроля должна быть максимально гармонизирована и упрощена, но выиграть и в сроках, и в цене транспортной услуги получится только тогда, когда вся транспортная отрасль будет переведена в цифру. Первой к процессу цифровизации подключилась Беларусь, но другие страны также готовы к этому. Один из элементов – электронная очередь. Она уже запущена в трех МАПП, четвертым стал казахстанский ДАПП «Бидаик» (сопредельный – ДАПП «Одесское») на границе Северо-Казахстанской и Омской областей. Здесь электронную очередь запустили с 1 ноября. «Не все идет гладко, но ни один пилот не может пройти без тех уроков, которые необходимо усвоить. Да, надо внести изменения в организационный порядок и усовершенствовать программно-аппаратную часть. Но будущее – за электронными очередями, они позволяют нормализовать грузоперевозки», – продолжил Д. Вольвач.

В общее цифровое пространство участников рынка выходят и электронные навигационные пломбы. В России они пока действуют в условиях двух экспериментов – как в автомобильных, так и в железнодорожных перевозках между Россией и Белоруссией и между Россией, Казахстаном и Киргизией. Эксперименты продлятся до конца 2023 года. Для перевозки грузов используют уже более 50 тыс. пломб. «Пломбирование способствует созданию зеленых коридоров, что, в свою очередь, упрощает таможенные и другие досмотровые процедуры при пересечении границы», – отметил он.

В 2024 году эксперимент завершится. В ЕАЭС навигационные пломбы станут использовать для перевозки отдельных категорий товаров.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions