• Ставка на полувагон
    1138
    1.7 %
    руб./сут.
    сентябрь 2021
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 73.33 0.77 EUR ЦБ РФ 85.88 0.42
    BTC 42866.42 usd BTC 3139965.26 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.09.2021 10:08:40
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Люди или роботы: битва за скорость работы складов

Роботы уже давно заменили людей на складах, в этом признаются участники конференции «Логистика будущего». У роботов множество достоинств по сравнению с человеком – они не болеют, им не нужен отдых и главное – они почти не ошибаются. В логистике будущего, как выяснилось, человеческий фактор обходится очень дорого. Однако, как рассказал один из выступающих, современные роботы научились не заменять человека, а управлять им.
Люди или роботы: битва за скорость работы складов
Робот. Технология будущего

Роботизация складов повышает работу склада, заявляет ведущий инженер Zebra Валерий Шерман. Он утверждает, что спрос на решения по роботизации складских операций стабильно растет последние несколько лет, однако в последний пандемийный год спрос показал скачок.

«По нашим измерениям решения по роботизации позволяют оптимизировать работу склада до 24%. Решения меняют подход по организации работы склада – люди быстрее обучаются и быстрее входят в работу, статистика показывает, что переход совершается до 90% быстрее. Повышается и точность, и продуктивность, и скорость отгрузки и разгрузки товаров. И, соответственно, растет прибыль компании и удовлетворенность покупателей», – отмечает В. Шерман.

Роботизацию складских операций обеспечивает компьютерная программа, она же решает задачи по упаковке груза и его погрузке, а также комплектованию заказа. То есть всю эту монотонную работу выгоднее отдать роботам, утверждает представитель компании.

«Сортировщик надевает сканеры, очки. Роботизация складских операций значительно ускоряет работу человека», – заверяет эксперт.

Робот, ты же был человеком

«Сортировка – это у нас есть куча чего-то, что мы должны разложить по полочкам. С помощью очков можно производить обучение персонала, можно заниматься аналитикой, позволяющей определить узкие места на складе», – продолжает эксперт.

Он показывает механизм работы: человек надевает очки, которые уже показывают месторасположение ячейки с товаром. Одновременно подсвечивается задание – сколько взять и куда переместить. Сканер, который тоже надет на человека, отслеживает правильность действий человека – механизм сравнивает количество и артикул.

Получается, технология заставляет разгружать и комплектовать заказы не роботов, а все-таки людей. А роботы только руководят процессом – если человек все сделал правильно, то система показывает одобрительный зеленый цвет, если нет, то загорается красный.

«Если человек ошибется, ячейка или корзина подсвечивается красным и будет гореть до тех пор, пока ошибка не будет исправлена. Процесс будет остановлен. Если все правильно, система скажет, куда двигаться дальше», – продолжает В. Шерман.

Эксперт объясняет, что робот способен обучить человека правильной работе минут за пять, человек человека обучает дольше и ошибки в таком обучении все же не исключаются. В. Шерман сам в качестве эксперимента тоже прошел обучение у робота.

«Я это понял по себе – человек минут через десять превращается в робота, который выполняет полученное задание. Человеку вообще не надо думать: желтый загорелся – отлично, надо взять товар там. Горит зеленый – все правильно делаю, красный – это плохо, надо переделать. Все! У человека больше нет никаких мыслей. Поэтому работается очень быстро и удобно. Есть вопрос – болят ли глаза от очков. Отвечаю: у меня не болят. И у инженеров, которые тестировали устройство», – резюмирует В. Шерман.

От человека избавиться невозможно

Участники рынка объясняют, что пандемия повысила спрос на роботизацию – в отличие от людей роботы не болеют, не ошибаются и им не нужно оплачивать больничные и страховки. Роботизация значительно сокращает затраты на персонал и позволяет оптимизировать складское пространство. Разработана система, которая следит за компактным заполнением складов, а также за правильностью заполнения фур и контейнеров.

«Система отслеживает, насколько мы плотно забили контейнер и не везем ли мы воздух. Есть несколько критериев по определению полноты, оптимизации и скорости заполнения контейнера. Роботы позволяют избавиться от необходимости возить воздух и дают возможность увеличивать скорость доставки грузов», – продолжает В. Шерман.

Технически это решается так: трехмерный датчик отслеживает движение грузчиков и показывает им, куда именно переместить коробку. Они кладут именно ту коробку, которую им показал робот, и кладут его туда, куда им показал робот.

Однако, как заявляли в кулуарах участники рынка, в ближайшее время склады смогут полностью избавиться от людей: перемещать грузы будут роботы, роботы же будут анализировать и систематизировать комплектацию, прием и отгрузку грузов. Полностью автоматизированные склады следующего поколения должны появиться на рынке.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 1998-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions