+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.09.2022 15:27:29
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Правительство инвестирует в экологичный транспорт. Эксперты: это быстро окупится

Председатель правительства Михаил Мишустин подписал распоряжение о том, чтобы выделить в рамках федерального проекта «Чистый воздух» 300 млн руб. на покупку трамваев для общественного транспорта в Череповце. Это уже не первый за год транш для производства и закупки экологичного транспорта. В федеральном бюджете на 2022 год на реализацию проекта предусмотрено около 9,3 млрд руб. и около 11,8 млрд руб. на 2023 год. О транспортной составляющей проекта «Чистый воздух» и о том, что для экологичности транспорта могут сделать железнодорожники, РЖД-Партнеру рассказали эксперты.
«Федеральный проект охватывает самые неблагополучные с точки зрения экологии города, такие как Череповец, Липецк, Магнитогорск, Мендногорск, Челябинск, Нижний Тагил, Норильск… Поэтому часто приходится слышать: зачем думать о чистоте транспорта, когда более 60% загрязнений дает промышленность, остальное – топливно-энергетический комплекс и частные домовладения, – говорит ведущий специалист проектного офиса «Чистый воздух» Федор Шурупов. – Однако голые цифры не всегда отражают самочувствие людей. Одно дело выбросы, которые идут из трубы высотой более 30 м и уплывают дальше вверх. Вы их можете и не почувствовать. И совсем другое – выхлопы от транспорта. Они находятся в самом нижнем, приземном слое, вы их чувствуете обонянием, их ощущают ваши легкие. Поэтому транспорту в федеральном проекте «Чистый воздух» отводится более значимая роль, чем процентное соотношение его выбросов».

Как рассказал специалист, проектный офис «Чистый воздух» поддерживает контакт с руководством регионов и городов, а также с Минприроды, которому подчиняется. Сотрудники следят за мониторингом окружающей среды и, представляя федеральный орган исполнительной власти, организуют закупку экологически чистого транспорта. «Мы доводим до регионов средства из федерального бюджета, и они совместно с нами закупают этот общественный транспорт и выводят его на линии», – пояснил Ф. Шурупов.

Неравнодушны к экочистоте и в железнодорожной отрасли. АО «Коломенский завод» и конструкторы Инжинирингового центра двигателестроения ТМХ разработали газовый двигатель-генератор 1-9ГМГ, предназначенный для маневрового газотепловоза. Его презентация уже состоялась, сейчас идут испытания двух готовых установок перед внедрением в серийное производство. Одновременно с испытаниями эти двигатели обеспечивают цеха завода теплом, светом и горячей водой. Одна такая установка способна давать 900 кВт электричества и 1100 кВт тепла. Монтаж новых газогенераторных двигателей на локомотивы планируется начать к 2023 году.

«Переход маневровых локомотивов на газовое топливо – вопрос, который очень подробно прорабатывался учеными и инженерами ВНИКТИ, а наш институт был рецензентом недавно вышедшего исследования на эту тему, – сказал ординарный профессор НИУ «Высшая школа экономики», директор Института экономики транспорта и транспортной политики НИУ ВШЭ Михаил Блинкин. – Переоборудовать на газ весь тепловозный парк сети пока невозможно, а вот парк маневровых локомотивов можно сделать газовым очень быстро. Если будет достаточно двигателей и РЖД дадут распоряжение, технические службы решат вопрос хоть в течение года, хоть еще оперативнее. Создать специальные заправки для маневровых тепловозов на больших железнодорожных узлах элементарно. И это будет выгодно не только с точки зрения экологии, но и в том смысле, что окупится быстро. С учетом уже состоявшегося сокращения экспорта природного газа в Европу у нас остаются достаточные объемы, возникнет некоторый переизбыток, и это очень благоприятное обстоятельство для перевода на газовое топливо».
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions