• Ставка на полувагон
    1700
    -23 %
    руб./сут.
    июнь 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 62.05 0.74 EUR ЦБ РФ 63.25 0.68
    BTC 22910.64 usd BTC 1377616.78 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
21.06.2022 10:09:48
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Поставщики альтернативного топлива для транспорта просят субсидии для развития

В ближайшее десятилетие метан останется самым низкозатратным в части развития инфраструктуры и доступным для потребителей автомобильным топливом. Об этом рассказал в ходе Петербургского международного экономического форума (ПМЭФ) специальный представитель президента России по взаимодействию с экспортерами газа Виктор Зубков.
Поставщики альтернативного топлива для транспорта просят субсидии для развития
Сегодня литр метана на заправке оценивают в 20 руб. Производители газомоторного топлива признаются: повышать отпускные цены они и не собираются, даже если инфляция покажет значительный рост. Хотя оговаривается: рост возможен, но максимум до 25 руб. за литр.

«То есть стоимость метана – это 50% от стоимости дизельного топлива. Не надо забывать, что метан – это сразу Евро-5», – говорит В. Зубков.

У газомоторного топлива в России – большие перспективы для развития. Этому способствует в том числе и государственная программа по развитию газомоторного топлива в России. Она стартовала 10 лет назад, и за этот срок в России число газовых заправок выросло с 200 до 669 ед. Объем потребляемого газа вырос в 3 раза, с 365 млн до 1,3 млрд куб. м. Увеличилось число автомобилей, работающих на газу, – с 70 тыс. до 260 тыс. Впрочем, и число регионов, в которых можно заправить транспорт газом, увеличилось, только «Газпром» работает в 63 регионах.

«Заправки способны заправлять большее число автомобилей, до 500 тыс. Сейчас загрузка в среднем по России составляет всего 36%. Получается, по сути, мы работаем в убыток», – подчеркивает В. Зубков.

При этом поставщик газомоторного топлива поставил перед собой задачу – увеличить число заправок до 1 тыс. уже к 2024 году. Но темпы развития газомоторного топлива зависят в первую очередь от увеличения численности газотранспорта, добавляет В. Зубков. Чтобы выдержать такой высокий темп газификации автотранспорта, необходимо ввести дополнительное субсидирование со стороны государства.

«Нужна реальная господдержка. И она, кстати, не такая уж и большая», – уже подсчитал эксперт.

В сентябре 2021 года он уже передал свои расчеты президенту. Согласно им дотацию в 30 млн руб. на строительство газомоторных заправок должны иметь не только 25 пилотных регионов, а все регионы страны. Сейчас же только «пилоты» имеют преимущественное право, остальные регионы тоже могут строить газомоторные заправки, но дополнительных субсидий они получать не могут. Далее эксперт предлагает уравнять субсидии на производство метановых автомобилей и СПГ-автомобилей – для последних она в 3 раза выше.

«У нас вообще нет автомобилей, работающих от СПГ. Нет ни заправок, нет самого СПГ. Я попросил выравнять субсидии для автомобилей и от СПГ, и от газомоторного топлива», – говорит В. Зубков.

Однако скоро пройдет год, как были переданы предложения президенту и он их подписал, но реальных денег в отрасль так и не поступило, добавляет эксперт.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions