+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
17.02.2023 16:26:56
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Последствия землетрясения в Турции для России не будут длительными

Стихийное бедствие привело к сбоям в работе воздушного и морского транспорта, но с улучшением погодных условий и увеличением интенсивности движения проблема будет сглажена.
Сроки перевозки сдвинулись

Число погибших в результате землетрясения в Турции превысило 35,4 тыс. Более 105 тыс. человек получили ранения и травмы. При этом 5,2 млн жителей республики, многие из которых остались без крова, требуется помощь, приводит последние данные Организация объединенных наций. На первостепенную помощь населению Турции в ООН запросили $1 млрд.

Последствия мощного землетрясения в республике, а также пожара в порту Искендерун затронули часть российского бизнеса. Так, говорит директор по логистике компании «Снежная Королева» Алексей Ермаков, произошедшее в Турции стало своего рода черным лебедем. Ряд местных фабрик испытывают проблемы: где-то требуется восстановление производства, где-то снижены мощности, и сами люди находятся в глубоком трауре.

"Конечно, произошли изменения в логистическом взаимодействии. В первую очередь это отразилось на авиации. Сегодня у воздушного транспорта наблюдаются задержки с наземной обработкой грузов на импортно-экспортных складах Turkish Airlines, поскольку часть флота была задействована в организации экстренных рейсов и мер по оказанию помощи пострадавшим. Ситуация коснулась других авиакомпаний, которые используют складскую инфраструктуру флагманского перевозчика Турции. Как итог – увеличилось время работы с грузами на терминалах турецких аэропортов", - отметила Виктория Власова, директор производственного департамента Novelco.

По ее словам, «Аэрофлот» продолжает выполнять ежедневные маршруты по направлению Стамбул – Москва. На сегодня компанией обеспечивается 5 рейсов в день. "Единственная сложность для логистов в том, что только 2 раза летают широкофюзеляжные самолеты типа Airbus А330. В остальных случаях это узкофюзеляжные лайнеры типа Boeing 737, в связи с чем с перевозкой небольших грузов (до 50 кг) проблем не наблюдается, но под более крупные могут подтверждаться места через неделю и даже позже с момента подачи заявки на бронь. Правда, есть еще Red Wings, которая совершает в Турцию 2–3 рейса в неделю на широкофюзеляжных бортах, примерно столько же полетов у Ikar Airlines. Авиасообщение обеспечивает также S7, у которой высокая частота рейсов, но на данном направлении перевозчик использует узкофюзеляжный флот. Поэтому при приеме груза авиакомпания предъявляет ограничения по весу и габариту", - рассказала она.

Стоит сказать, что авиадоставку из Турции в РФ осуществляет еще иранская Mahan Air, правда, со стыковкой рейсов в Тегеране. Обычно транзитный срок составляет 4–6 дней, но в настоящее время тегеранский аэропорт перегружен, поэтому груз в ожидании отправки в Москву может там простоять более недели. Тем не менее авиаперевозка через Иран считается наиболее бюджетным вариантом при отправке воздушным транспортом.

Ждать у моря погоды

Осложнилась картина и на морском плече доставки грузов. Порт Искендерун, расположенный в 200 км от эпицентра землетрясения, из-за пожара временно выведен из эксплуатации. Суда он пока не принимает. Флот перенаправляется в порты Мерсин, Измир или Стамбул. Как следствие, это повлекло задержки в расписании выхода судов в направлении Новороссийска. К тому же у Новороссийского порта еще на прошлой неделе складывалась неблагоприятная погода, из-за штормов суда стояли на рейде.
Аналогичная ситуация – и с работой паромов. Из-за штормов больше недели стоят без движения паромные суда, связывающие турецкие порты Самсун, Карасу с российскими портами Кавказ и Темрюк.

Более стабильная картина – с прямыми автоперевозками. «По автодоставке отклонений от обычного режима нет и не предполагается, так как эти трагические события затронули восточную, приграничную с Сирией и Ливаном, часть Турции. Но там и без землетрясений логистика была ограничена сирийскими событиями», – говорит В. Власова.

Серьезных последствий из-за ситуации в Турции для России она не ожидает. «Несомненно, это большая трагедия, но ее последствия быстро ликвидируются, и задержки в авиации или морском сообщении не отразятся серьезно в целом на цепи поставок товаров и уж точно не остановят сотрудничество между Турецкой Республикой и Российской Федерацией», – убеждена В. Власова.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions