• Ставка на полувагон
    2300
    10 %
    руб./сут.
    Февраль 2023
  • Индекс качества III КВАРТАЛ 2022Г. - 55 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 76.41 0 EUR ЦБ РФ 81.14 0
    BTC 26815.77 usd BTC 2066423.24 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.11.2022 12:07:50
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Погранпереходы Китая и России: сроки ожидания увеличились и будут расти

Настоящие герои завсегда идут в обход, теперь такую рекомендацию выдают участникам внешнеэкономического рынка. Грузы из Китая теперь лучше направлять не напрямую в порты Находки и Владивостока, а в обход – на железнодорожные станции Новороссийска.
Погранпереходы Китая и России: сроки ожидания увеличились и будут расти
На рейде у порта Находки стоят несколько судов: более мелкие ждут разгрузки около месяца, суда крупных морских линий стоят максимум 10 дней. Однако если судно прибыло по расписанию, то рейда вовсе нет, уточняют участники рынка. Ожидание судов на рейде у порта Владивосток не превышает 12 дней. И ситуация, скорее всего, в ближайшие 3 месяца только ухудшится, рассуждает Алексей Приставкин, руководитель отдела мультимодальных перевозок «Канавара транспортные системы».

«Скорее всего, нет, к российским новогодним праздникам импортеры будут стремиться ввезти как можно больше груза. Импортеры всегда делали запасы в преддверии китайского Нового года – Китай в этот период закрывает почти все фабрики», – объясняет он.

Причем ситуация настолько не новая, что обычно с таким запасом справлялись. Но сейчас суда, прибывающие в дальневосточные порты, парализованы. Их очень медленно перегружают. Портовики обвиняют в снижении темпов железнодорожников: из-за нехватки фитинговых платформ в портах застревают контейнеры. Ситуация настолько патовая, что даже контейнерные операторы используют для вывоза контейнеров полувагоны. Однако такой способ «битвы с пробками» А. Приставкин не признает. «Нужно ускорить оборот железнодорожных платформ и оптимизировать работу терминалов на Дальнем Востоке. Только это поможет снизить время на обработку грузов», – говорит он.

Сообщают о пяти точках погрузки контейнеров в полувагоны: операцию выполняют на тыловых терминалах портов. В октябре отправлено около 2,5 тыс. TEU, но число контейнеров, ждущих отправки, нарастает. Участники рынка предлагают альтернативные способы доставки грузов.

«Автотранспортом целесообразно вывозить грузы либо на другие терминалы Дальнего Востока, чтобы планомерно распределить потоковую нагрузку, либо на сравнительно небольшие расстояния для доставки груза в другие дальневосточные регионы. Но если груз идет в Москву или Петербург, то вывозить груз автотранспортом нерентабельно», – продолжает А. Приставкин.

Российско-китайский пограничный пропускной пункт Забайкальск – Маньчжурия работает сложно, признаются участники рынка. Здесь большие очереди, перейти границу в среднем можно дней за 20. И в ближайшей перспективе ничто не может повлиять на сокращение сроков досмотра. Участники рынка предлагают грузы из Китая вывозить по железнодорожной сети. И отправлять их, например, в Новороссийск. Этому способствует в том числе и увеличение сроков досмотра грузов на сухопутных погранпереходах. Сейчас среднее транзитное время на границе увеличено, но не превышает 8 дней. Если сравнивать с другими способами транспортировки, то так грузы идут быстрее.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Итоги X Конкурса студенческих работ на тематику журнала
    На портале РЖД-Партнер.ру опубликованы работы победителей X Конкурса студенческих работ на тематику журнала. Напомним, что соревнование молодых специалистов состоялось в прошлом году, и его итоги по традиции были оглашены в Москве на пленарной сессии XX Международной конференции «Рынок транспортных услуг: взаимодействие и партнерство». Материалы доступны по ссылке.
  • Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов
    За последние годы российский рынок вагоноремонта существенно изменился, став преимущественно частным бизнесом. Каковы были основные события в этой сфере в текущем году, что будет с производством и локализацией кассетных подшипников и ждать ли роста выпуска парка инновационных вагонов, а также как цифровые технологии могут помочь участникам рынка бороться с контрафактом и сэкономить время, обсуждали на деловом семинаре «Ремонт, эксплуатация и техническое обслуживание вагонов», организованном журналом «РЖД-Партнер». По итогам мероприятия подготовлен специальный проект, с которым вы можете ознакомиться по ссылке.
  • Перевозки зерна и удобрений
    Погрузка и зерновых, и удобрений на сети РЖД в этом году снижается. Рекордный урожай зерновых заставил предприятия всерьез задуматься о дефиците мощностей для их хранения, число компаний-экспортеров сократилось, состав крупнейших покупателей изменился, а перевозчики испытывают большие логистические трудности. С перевозками удобрений тоже все непросто: из-за геополитической ситуации российский экспорт в западном направлении снижается, а попытки переориентироваться на восток сопряжены с увеличением расходов. 25 октября 2022 года на сайте журнала РЖД-Партнер опубликован специальный проект, посвященный перевозкам зерна и удобрений.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2023 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions