+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.11.2022 12:07:50
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Погранпереходы Китая и России: сроки ожидания увеличились и будут расти

Настоящие герои завсегда идут в обход, теперь такую рекомендацию выдают участникам внешнеэкономического рынка. Грузы из Китая теперь лучше направлять не напрямую в порты Находки и Владивостока, а в обход – на железнодорожные станции Новороссийска.
На рейде у порта Находки стоят несколько судов: более мелкие ждут разгрузки около месяца, суда крупных морских линий стоят максимум 10 дней. Однако если судно прибыло по расписанию, то рейда вовсе нет, уточняют участники рынка. Ожидание судов на рейде у порта Владивосток не превышает 12 дней. И ситуация, скорее всего, в ближайшие 3 месяца только ухудшится, рассуждает Алексей Приставкин, руководитель отдела мультимодальных перевозок «Канавара транспортные системы».

«Скорее всего, нет, к российским новогодним праздникам импортеры будут стремиться ввезти как можно больше груза. Импортеры всегда делали запасы в преддверии китайского Нового года – Китай в этот период закрывает почти все фабрики», – объясняет он.

Причем ситуация настолько не новая, что обычно с таким запасом справлялись. Но сейчас суда, прибывающие в дальневосточные порты, парализованы. Их очень медленно перегружают. Портовики обвиняют в снижении темпов железнодорожников: из-за нехватки фитинговых платформ в портах застревают контейнеры. Ситуация настолько патовая, что даже контейнерные операторы используют для вывоза контейнеров полувагоны. Однако такой способ «битвы с пробками» А. Приставкин не признает. «Нужно ускорить оборот железнодорожных платформ и оптимизировать работу терминалов на Дальнем Востоке. Только это поможет снизить время на обработку грузов», – говорит он.

Сообщают о пяти точках погрузки контейнеров в полувагоны: операцию выполняют на тыловых терминалах портов. В октябре отправлено около 2,5 тыс. TEU, но число контейнеров, ждущих отправки, нарастает. Участники рынка предлагают альтернативные способы доставки грузов.

«Автотранспортом целесообразно вывозить грузы либо на другие терминалы Дальнего Востока, чтобы планомерно распределить потоковую нагрузку, либо на сравнительно небольшие расстояния для доставки груза в другие дальневосточные регионы. Но если груз идет в Москву или Петербург, то вывозить груз автотранспортом нерентабельно», – продолжает А. Приставкин.

Российско-китайский пограничный пропускной пункт Забайкальск – Маньчжурия работает сложно, признаются участники рынка. Здесь большие очереди, перейти границу в среднем можно дней за 20. И в ближайшей перспективе ничто не может повлиять на сокращение сроков досмотра. Участники рынка предлагают грузы из Китая вывозить по железнодорожной сети. И отправлять их, например, в Новороссийск. Этому способствует в том числе и увеличение сроков досмотра грузов на сухопутных погранпереходах. Сейчас среднее транзитное время на границе увеличено, но не превышает 8 дней. Если сравнивать с другими способами транспортировки, то так грузы идут быстрее.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions