+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.11.2023 12:18:43
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Погранпереход Забайкальск – Маньчжурия готовят к новым объемам

За счет развития его пунктов пропуска и расширения терминальной инфраструктуры грузооборот этого транспортного коридора с нынешних 17,9 млн т в год (17 млн т приходится на железнодорожный переход и 0,9 млн – на автомобильный) может возрасти до 46 млн т.
Погранпереход Забайкальск – Маньчжурия готовят к новым объемам
Напрямую в Китай

Презентацию о развитии транзитного потенциала Забайкальского края власти региона представили в ходе делового завтрака на Транспортной неделе – 2023.
«Географическое положение Забайкалья и необходимая инфраструктура позволят перераспределить нагрузку с дальневосточной части Восточного полигона и сократить плечо сухопутной доставки грузов в Китай», – говорит губернатор Забайкальского края Александр Осипов.

«Ехать дальше по федеральной трассе или Транссибу в сторону дальневосточных портов – это еще плюс 3 тыс. км. После этого, если грузы экспортные, нужна перевалка в порту. Потом, как правило, 1 тыс. км и больше нужно плыть вдоль китайского побережья. После этого – снова вторая перевалка, и придется ехать фактически в обратную сторону: в направлении центральных районов КНР или развозя груз по южным провинциям Китая. В этом плане у Забайкалья принципиально иная возможность», – подчеркнул губернатор.

В регионе насчитывается 8 пунктов пропуска, расположенных у границы с КНР и Монголией. До конца 2025 года Росгранстрой планирует завершить реконструкцию основных объектов, сообщил директор департамента государственной политики в области обустройства пунктов пропуска через госграницу Михаил Кокаев.

В качестве других необходимых решений для развития перевозок – переход на круглосуточный режим работы, сокращение сроков ожидания и досмотра грузов, формирование экономического коридора между бондовыми зонами в Забайкальске и Маньчжурии, предоставление налоговых преференций местным резидентам (часть проектов в приграничной зоне будет реализована в рамках международной территории опережающего развития).

Кроме того, за счет частных инвесторов планируется построить хаб не менее чем из 2 логистических центров (ТЛЦ). Каждый ТЛЦ будет состоять из нескольких специализированных терминалов. Проект планируется реализовать с использованием механизма концессии.

«Сейчас огромное количество востребованных импортных грузов перемещается через сухопутные границы, а не морем, и в этом плане Забайкальский край – крупнейшая точка входа в РФ. И наоборот: сотни миллионов тонн экспортных грузов, перераспределенных сюда с западных границ, также покидают страну по суше», – отметил первый вице-президент Газпромбанка Алексей Чичканов.
По его словам, это делает проект хаба очень перспективным направлением в бизнесе.

Пункты пропуска нацеливают на рост

Основным каналом внешнеторговых перевозок рассматривается переход Забайкальск – Маньчжурия. Ежегодную провозную способность ЖДПП Забайкальск предполагается увеличить до 36 млн т, АПП – до 10 млн т.

«Второй коридор, который только создается (он расположен в 180 км восточнее) – Приаргунск – Хэйшаньтоу. Пока что там функционирует автомобильный переход, принято решение о его модернизации, которая к 2026 году должна быть закончена», – сказал А. Осипов.

Комплексным проектом предусмотрено создание железнодорожной линии протяженностью 25 км, 2 перегрузочных терминала и КПП на границе. Сейчас, говорит губернатор, вместе с Минтрансом и китайской стороной рассматриваются вопросы строительства ЖДПП. В итоге пропускная способность перехода Приаргунск – Хэйшаньтоу должна быть увеличена более чем в 5 раз.
Новым может стать транспортный коридор, проходящий через ЖДПП Соловьевск. Его перспективный грузооборот оценивается в 10 млн т ежегодно. Сейчас меняется режим работы пункта пропуска с двухстороннего на многосторонний, тем самым появится возможность перевозки не только грузов из Монголии, но и Китая.

От Соловьевска железнодорожное сообщение действует до ст. Чойбалсан. Между тем в 2022 году в Монголии начато строительство линии Чойбалсан – Хуут – Бичигт протяженностью 350 км, что даст возможность еще одного соединения УБЖД с сетью Китайских железных дорог.

Этот коридор сможет обеспечить короткий выход с Транссиба к Пекину и Желтому морю, отмечается в презентации Забайкалья.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions