+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
14.05.2021 10:48:32
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Почта России: первый год фулфилмента

Пандемия изменила ключевые стратегии «Почты России». Компания связывает свое будущее в том числе с фулфилмент-обслуживанием, а также с доставкой EMS-отправлений из-за рубежа. Об этом представитель компании рассказал на 7-й Международной выставке-форуме «Склады России». Заявлено, что «Почта России» перевела сотрудников на круглосуточный режим работы – почтовые работники теперь трудятся в 4 смены. Компания инвестирует 12 млрд руб. в запуск не только фулфилмент-центров, но и в логистику в рамках сотрудничества с «AliExpress Россия». Правда, дата открытие долгожданных бондовых складов так и не была названа.
«Почта России» + AliExpress = полный фулфилмент

Главное изменение в работе «Почты России», которое отметил представитель компании, – это работа в круглосуточном режиме. Как заявил Данил Захаров, территориальный управляющий по электронной коммерции отдела продаж по Северо-Западу АО «Почта России», теперь сортировка и передача в сеть доставки осуществляется за 4 часа (это около 5 тыс. отправлений).

«Мы рассчитываем, что доставка будет осуществляться за 1–2 дня, потому что скорость доставки – это важный формат выкупа. Если клиент доволен скоростью доставки, то он возвращается в интернет-магазин и повышает выручку наших клиентов», – комментирует планы компании Данил Захаров.

Перейти на круглосуточный режим работы «Почту России» заставила пандемия. В прошлом году рынок B2B пережил падение спроса, а на рынке B2C наоборот спрос оказался взрывным. Только маркетплейс показал шестикратное увеличение. При этом участникам рынка вдруг стало тесно, признается Данил Захаров: «Оказывать услуги по доставке товара вышли профессиональные компании, которые работали раньше на B2B. То есть на рынок вышли профессионалы, которые умеют доставлять товары и делают это быстро – день в день. Я говорю о Яндекс Go, Dostavista, Gett».

«Почта России», чтобы иметь преимущество на рынке перед конкурентами, запустила фулфилмент – склад для выполнения заказов дистанционной торговли. Сейчас у компании три склада по 8 тыс. кв. м, работающих по классическому фулфилменту. Сортировочный хаб в Новосибирске знаменит не только тем, чтобы был построен в рамках проекта «Национальные логистические технологии», но и еще своими сортировщиками. «Посылки и письма сортировал Мишустин вместе с нашим генеральным директором – это были одни из самых дорогих сортировщиков, и, наверное, те, кто получили посылку от этих сортировщиков, до сих пор ее не открыли и будут хранить вечно», – говорит Д. Захаров.

Логистический центр у новосибирского аэропорта Толмачево площадью в 46 тыс. кв. м будет пропускать до 25% всего почтового потока из стран Юго-Восточной Азии, Китая, Японии. Со слов Захарова, это порядка 15 тыс. заказов. Именно на этом складе запланировано открытие первого склада для AliExpress. В ближайшие 4 года, до 2025-го, компании в тесном сотрудничестве запустят 16 отдельных фулфилмент-центров в городах-миллионниках (площадью от 4 до 1 тыс. кв. м), кроме того, на базе почтовых отделений будут открыты пункты выдачи заказов под брендом «AliExpress Россия». Появится также собственная сеть кобрендинговых постаматов.

Таможенные склады

«В России еще нет бондовых складов, потому что законодательная база не готова к этому. Соответственно на уровне правительства обсуждается законы, которые позволят «Почте России» открыть и выполнять данные операции. Точной даты открытия складов я не могу назвать, но в правительстве эта инициатива обсуждается активно. Обсуждаются разные форматы. Мы ждем правовой базы», – заявил представитель компании.

Заявлено, что рассматриваются три города под открытие таможенного склада – это Казань (о ней говорят чаще всего), Москва и Санкт-Петербург. Уже известна схема работы с товарами: после ввоза и проверки на безопасность и соблюдение прав на объекты интеллектуальной собственности товары помещаются на таможенный склад, где партия расконсолидируется и каждый товар маркируется уникальным штрихкодом.

«То есть пришла палета. Она лежит и не проходит таможенное оформление, лежит на бондовом складе до момента продажи товара из этой палеты. После покупки, например, на маркетплейсе половины палеты «Почта России» проводит таможенное декларирование товаров по процедуре выпуска для внутреннего потребления, оплачивает соответствующие таможенные пошлины, сборы и налоги, после чего доставляет заказ. То есть продавец хеджирует свои риски. Эту схему обсуждают уже года два, но пока, повторюсь, законодательной базы под нее нет. «Почта России» будет тестировать это направление», – заявил эксперт.

Заявлено, что схема сократит сроки доставки с 3 недель до 2 суток.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions