• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 71.78 0 EUR ЦБ РФ 83.33 0
    BTC 62517.98 usd BTC 4441277.30 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.09.2021 15:14:02
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Конец пандемийного года. Или начало битвы за новый пирог в е-commerce

Пандемия изменила потребителя, об этом заявили все участники рынка электронного товарооборота на состоявшейся накануне конференции «AliExpress Россия». И более того, как выяснилось, сам рынок e-commerce теперь изменился – он стал больше: увеличилось число покупателей, и они теперь за покупку получают бонусы, рынок прирос новыми игроками, и среди них обострилась конкурентная борьба за деньги потребителя. И главное – внезапно появился «пирог», который пока еще не поделен.
Конец пандемийного года. Или начало битвы за новый пирог в е-commerce
Рынок эпохи постпандемийного роста

Год назад рынок был уверен, что пандемия скоро закончится и весь мир вернется в прежний привычный офлайн-формат, признается генеральный директор AliExpress Russia Дмитрий Сергеев. Однако сейчас e-commerce переживает эпоху роста.

«Я помню, как это было: никто год назад не верил, что пандемия будет продолжаться еще какое-то время. Было ощущение, что коронавирусные ограничения закончатся и потребитель вернется в магазин у дома. Но мы видим, что этого не произошло, покупатель не только не вернулся в офлайн, но и число участников рынка e-commerce становится больше, при этом и покупателей становится больше, и товаров в маркетплейсах становится больше», – сказал он.

Еще в начале 2020 года, до ввода коронавирусных ограничений, электронная торговля была дополнительным каналом для покупки товаров. Сейчас же, во второй половине 2021-го, электронная коммерция все чаще становится основным способом покупки одежды и обуви, подтверждает тренд генеральный директор Ozon Александр Шульгин.

«Отмечу также рост региональных потребителей. Покупатели из регионов впервые получили доступ к тому ассортименту, который до последнего времени предлагался только в столичных городах», – сказал он.

Заявлено также, что благодаря пандемии российский потребитель стал активным участником трансграничной торговли – все чаще россияне совершают покупки вне своей страны, при этом покупатели посткоронавирусной эпохи не выходят за пределы своей квартиры. И, как признаются участники рынка, победителем в борьбе за деньги потребителя станет та компания, которая предложит наиболее выгодные для него условия.

Новый пирог – это к новым деньгам

В 2021 году впервые на рынок e-commerce вышел ритейл, и он, как заявляют участники рынка, сразу же отвоевал себе главные позиции. По данным генерального директора СберМегаМаркет Соломона Кунина сейчас доля продуктов питания и товаров повседневного спроса – половина всего электронного товарооборота. Подчеркнем, что до пандемии хлеб и молоко покупали только в магазине у дома, и в борьбе за потребителя побеждал тот магазин, что ближе к дому. В 2021 году продукты питания или товары первой необходимости уже чаще всего покупают посредством интернет-технологий.

«Я бы отметил последний год как год взрывного роста в продуктовом сегменте и в сегменте товаров первой необходимости. Я бы сказал, мы нашли новый пирог, который еще не был поделен между участниками. Это знаковый поворот», – говорит С. Кунин.

Рост числа игроков рынка довел участников до состояния борьбы за потребителя. Как считает генеральный директор и председатель правления АО «Почта России», победить конкурентов может тот, кто предложит скоростную доставку – день в день. «С рынка уйдут продавцы, которые не смогут сохранить такую скорость», – отметил он.

Участники рынка спорят о необходимости вертолетной доставки товаров, или доставки товаров дронами. Потому что только так можно сохранить позиции на рынке электронной торговли. А, например, генеральный директор Lamoda утверждает, что покупателей можно привлечь контент-поддержкой: компания в последний год развивает страницы в соцсетях, на которых рассказывает о моде и рассылает анонсы модных новинок.

«Я не думаю, что мы наблюдаем конец эпохи, когда в магазин идут с подругой, чтобы посмотреть, повыбирать и попить кофе. Но теперь выбирают чаще одежду для дома», – отмечает он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions