Рынок эпохи постпандемийного роста
Год назад рынок был уверен, что пандемия скоро закончится и весь мир вернется в прежний привычный офлайн-формат, признается генеральный директор AliExpress Russia Дмитрий Сергеев. Однако сейчас e-commerce переживает эпоху роста.
«Я помню, как это было: никто год назад не верил, что пандемия будет продолжаться еще какое-то время. Было ощущение, что коронавирусные ограничения закончатся и потребитель вернется в магазин у дома. Но мы видим, что этого не произошло, покупатель не только не вернулся в офлайн, но и число участников рынка e-commerce становится больше, при этом и покупателей становится больше, и товаров в маркетплейсах становится больше», – сказал он.
Еще в начале 2020 года, до ввода коронавирусных ограничений, электронная торговля была дополнительным каналом для покупки товаров. Сейчас же, во второй половине 2021-го, электронная коммерция все чаще становится основным способом покупки одежды и обуви, подтверждает тренд генеральный директор Ozon Александр Шульгин.
«Отмечу также рост региональных потребителей. Покупатели из регионов впервые получили доступ к тому ассортименту, который до последнего времени предлагался только в столичных городах», – сказал он.
Заявлено также, что благодаря пандемии российский потребитель стал активным участником трансграничной торговли – все чаще россияне совершают покупки вне своей страны, при этом покупатели посткоронавирусной эпохи не выходят за пределы своей квартиры. И, как признаются участники рынка, победителем в борьбе за деньги потребителя станет та компания, которая предложит наиболее выгодные для него условия.
Новый пирог – это к новым деньгам
В 2021 году впервые на рынок e-commerce вышел ритейл, и он, как заявляют участники рынка, сразу же отвоевал себе главные позиции. По данным генерального директора СберМегаМаркет Соломона Кунина сейчас доля продуктов питания и товаров повседневного спроса – половина всего электронного товарооборота. Подчеркнем, что до пандемии хлеб и молоко покупали только в магазине у дома, и в борьбе за потребителя побеждал тот магазин, что ближе к дому. В 2021 году продукты питания или товары первой необходимости уже чаще всего покупают посредством интернет-технологий.
«Я бы отметил последний год как год взрывного роста в продуктовом сегменте и в сегменте товаров первой необходимости. Я бы сказал, мы нашли новый пирог, который еще не был поделен между участниками. Это знаковый поворот», – говорит С. Кунин.
Рост числа игроков рынка довел участников до состояния борьбы за потребителя. Как считает генеральный директор и председатель правления АО «Почта России», победить конкурентов может тот, кто предложит скоростную доставку – день в день. «С рынка уйдут продавцы, которые не смогут сохранить такую скорость», – отметил он.
Участники рынка спорят о необходимости вертолетной доставки товаров, или доставки товаров дронами. Потому что только так можно сохранить позиции на рынке электронной торговли. А, например, генеральный директор Lamoda утверждает, что покупателей можно привлечь контент-поддержкой: компания в последний год развивает страницы в соцсетях, на которых рассказывает о моде и рассылает анонсы модных новинок.
«Я не думаю, что мы наблюдаем конец эпохи, когда в магазин идут с подругой, чтобы посмотреть, повыбирать и попить кофе. Но теперь выбирают чаще одежду для дома», – отмечает он.
Автор: Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.