+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
13.09.2021 15:14:02
Логистика / Комментарии
РЖД-Партнер

Конец пандемийного года. Или начало битвы за новый пирог в е-commerce

Пандемия изменила потребителя, об этом заявили все участники рынка электронного товарооборота на состоявшейся накануне конференции «AliExpress Россия». И более того, как выяснилось, сам рынок e-commerce теперь изменился – он стал больше: увеличилось число покупателей, и они теперь за покупку получают бонусы, рынок прирос новыми игроками, и среди них обострилась конкурентная борьба за деньги потребителя. И главное – внезапно появился «пирог», который пока еще не поделен.
Рынок эпохи постпандемийного роста

Год назад рынок был уверен, что пандемия скоро закончится и весь мир вернется в прежний привычный офлайн-формат, признается генеральный директор AliExpress Russia Дмитрий Сергеев. Однако сейчас e-commerce переживает эпоху роста.

«Я помню, как это было: никто год назад не верил, что пандемия будет продолжаться еще какое-то время. Было ощущение, что коронавирусные ограничения закончатся и потребитель вернется в магазин у дома. Но мы видим, что этого не произошло, покупатель не только не вернулся в офлайн, но и число участников рынка e-commerce становится больше, при этом и покупателей становится больше, и товаров в маркетплейсах становится больше», – сказал он.

Еще в начале 2020 года, до ввода коронавирусных ограничений, электронная торговля была дополнительным каналом для покупки товаров. Сейчас же, во второй половине 2021-го, электронная коммерция все чаще становится основным способом покупки одежды и обуви, подтверждает тренд генеральный директор Ozon Александр Шульгин.

«Отмечу также рост региональных потребителей. Покупатели из регионов впервые получили доступ к тому ассортименту, который до последнего времени предлагался только в столичных городах», – сказал он.

Заявлено также, что благодаря пандемии российский потребитель стал активным участником трансграничной торговли – все чаще россияне совершают покупки вне своей страны, при этом покупатели посткоронавирусной эпохи не выходят за пределы своей квартиры. И, как признаются участники рынка, победителем в борьбе за деньги потребителя станет та компания, которая предложит наиболее выгодные для него условия.

Новый пирог – это к новым деньгам

В 2021 году впервые на рынок e-commerce вышел ритейл, и он, как заявляют участники рынка, сразу же отвоевал себе главные позиции. По данным генерального директора СберМегаМаркет Соломона Кунина сейчас доля продуктов питания и товаров повседневного спроса – половина всего электронного товарооборота. Подчеркнем, что до пандемии хлеб и молоко покупали только в магазине у дома, и в борьбе за потребителя побеждал тот магазин, что ближе к дому. В 2021 году продукты питания или товары первой необходимости уже чаще всего покупают посредством интернет-технологий.

«Я бы отметил последний год как год взрывного роста в продуктовом сегменте и в сегменте товаров первой необходимости. Я бы сказал, мы нашли новый пирог, который еще не был поделен между участниками. Это знаковый поворот», – говорит С. Кунин.

Рост числа игроков рынка довел участников до состояния борьбы за потребителя. Как считает генеральный директор и председатель правления АО «Почта России», победить конкурентов может тот, кто предложит скоростную доставку – день в день. «С рынка уйдут продавцы, которые не смогут сохранить такую скорость», – отметил он.

Участники рынка спорят о необходимости вертолетной доставки товаров, или доставки товаров дронами. Потому что только так можно сохранить позиции на рынке электронной торговли. А, например, генеральный директор Lamoda утверждает, что покупателей можно привлечь контент-поддержкой: компания в последний год развивает страницы в соцсетях, на которых рассказывает о моде и рассылает анонсы модных новинок.

«Я не думаю, что мы наблюдаем конец эпохи, когда в магазин идут с подругой, чтобы посмотреть, повыбирать и попить кофе. Но теперь выбирают чаще одежду для дома», – отмечает он.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions