+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
07.05.2021 10:00:00
Куда поехать
РЖД-Партнер

Валаам, Сортавала или Рускеала? Берите всё!

По данным сервиса OneTwoTrip, самыми бюджетными железнодорожными направлениями на майские праздники из Санкт-Петербурга являются Сортавала, Выборг, Великие Луки, Рыбинск и Великий Новгород. И если выбирать, с чего начать, начните с Сортавалы. Ведь это может стать поездкой «три в одном»: городок на берегу Ладожского озера, суровый и величественный Валаам и удивительный горный парк.

Удивительная деревянная ратуша, частный музей Кронида Гоголева, гора Паасо, лаконичная церковь Иоанна Богослова – в Сортавале масса достопримечательностей, и обходить их стоило бы не спеша, остановившись в каком-нибудь симпатичном отеле, которые наконец появились здесь в последние годы. Но среднестатистический турист спешит, его манит парк «Рускеала». И, положа руку на сердце, туриста можно понять.

Калитки с пшеном и форелью

Когда видишь вороной паровоз, шумно пофыркивающий паром и попыхивающий дымком, невольно оглядываешься по сторонам в поисках камеры – не снимают ли кино? Нет, это готовится к отправлению ретропоезд «Рускеальский экспресс». Состав имеет несколько купейных вагонов с местами для сидения и вагон-ресторан. Интерьеры выполнены в стиле конца XIX века.

Сотрудники паровозной и поездной бригад, а также работники станции обеспечены исторической формой. Она есть пяти видов – царская железнодорожная, финская, советская периода Великой Отечественной войны, МПС СССР и современная. А в Сортавале туристы могут увидеть заправку паровозов углем и водой, а также уборку шлака.

В купе «Рускеальского экспресса» можно попить чайку, рассматривая на стенах старинные фото и гравюры. Или заняться детальным изучением... стола. Роль скатерти выполняет нарисованная карта финских железных дорог – какими они были в XIX веке. Особый уют создает настольная лампа с зеленым абажуром. Подкрепиться можно в вагоне-ресторане, где пассажиров потчуют карельскими пирогами. Большой популярностью пользуются калитки – с картошкой, рисом, пшеном и даже форелью.

У паровозной тяги есть своя особенность. Вагон не покачивает из стороны в сторону, а чуть-чуть подергивает вперед-назад. Это следует учитывать, когда пьешь горячий чай. В купе слегка попахивает угольным дымком, и эта мелочь добавляет в атмосферу добрую порцию старины. Если задернуть фигурные шторы с бахромой и включить настольную лампу, то можно подумать, что действительно переместился в прошлое…

Полузатопленная музыка

Уникальный горный парк появился на туристической карте Карелии в 2005 году. Старейший российский карьер, где добывали мрамор с петровских времен, был приведен в порядок, оборудован дорожками, ограждениями, электрическим освещением.

«Работа над парком началась в 1998 году, – вспоминает его владелец Александр Артемьев. – Раньше здесь располагалась воинская часть. Старую технику – бронетранспортеры, грузовики, строительные машины – военные просто сбрасывали в карьер. Очистка водоема продолжалась до 2005 года. Пришлось пригласить дайверов. Тяжелую технику поднимали с помощью крана. Потом приступили к оборудованию парка».

Так в России появился первый горный парк. Место находится на отшибе, вдали от проторенных туристских маршрутов. Тем не менее сюда приезжают тысячи и тысячи людей, чтобы своими глазами увидеть мраморное чудо. Оно настолько завораживает, что многие возвращаются сюда не один раз.
Огромный каньон, вырубленный руками человека в массиве мраморного пласта, простирается с севера на юг на 456 м. Его ширина составляет 109 м. Каньон обрамляют почти отвесные мраморные скалы высотой 25 м над уровнем воды. По периметру карьера-озера проложена пешеходная тропа длиной 1,5 км. Она освещается в темное время суток. В самых красивых местах устроены смотровые площадки с ограждениями.
Желающие могут покататься на лодочке или небольшом пароме. Есть тарзанка и линия зиплайн протяженностью 400 м – длиннее в России не отыскать. Дайверы могут обследовать затопленные подземные залы с мраморными колоннами.

«Подземная Рускеала» подняла популярность парка на новую высоту. По полузатопленным выработкам проложили мостки и установили разноцветные прожекторы. Во время экскурсии включают музыку. Это зрелище нужно увидеть собственными глазами.

Цены
Часы работы горного парка – ежедневно с 9.00 до 22.00. Стоимость входа в парк для взрослого – 400 руб., льготных билетов – от 150 руб. «Подземная Рускеала» доступна посетителям в возрасте от 3 лет. Экскурсия длится 1 ч.

Как добраться
Несколько «Ласточек» в день улетают в направлении Сортавалы из Северной столицы.
Экспресс отправляется от ст. Сортавала в 13.48 и прибывает в горный парк в 14.58. В обратную сторону уходит дважды – в 17.30 и 21.35. График движения разработан с учетом удобной пересадки на «Ласточку».
Стоимость билета на «Рускеальский экспресс» составляет около 700 руб. Кроме того, действуют специальные тарифные предложения для различных категорий пассажиров.

Размещение
Стоимость проживания в Сортавале для семьи из двух взрослых и двух детей на майские праздники начинается от 2300 руб. За 9500 руб. можно снять 100-метровый дом на острове (впрочем, связанном мостом с континентом).

Лайфхак
Самые дешевые поездки на Валаам – из Сортавалы: трансфер на метеоре с длинной пешеходной экскурсией и обедом в трапезной монастыря обойдется в 4 тыс. руб. взрослому (детям – 2 тыс. руб., до 6 лет бесплатно). Как правило, метеоры уходят дважды в день, в 9 и 11 утра. Обратите внимание: места расходятся как горячие пирожки.
Кроме них, от причалов Сортавалы на Валаам ходят и теплоходы, и частные кораблики – их нужно бронировать на месте.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions