+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.08.2021 09:42:49
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Siemens планирует создать к 2028 году первый в стране высокоскоростной поезд

Компания «Сименс Мобильность» начала поставки в Россию третьей партии поездов «Сапсан». Первый из них прибыл в Санкт-Петербург 9 августа. Подробнее об этом и других проектах в рамках международного железнодорожного салона пространства 1520 «PRO//Движение.Экспо» РЖД-Партнеру рассказал генеральный директор Siemens AG в России Александр Либеров.
Siemens планирует создать к 2028 году первый в стране высокоскоростной поезд
– Александр Борисович, два года назад был подписан контракт с ОАО «РЖД» на поставку 13 поездов «Сапсан». Это уже третий контракт и третья партия поездов. Когда они будут переданы холдингу?

– Первый поезд сейчас находится в Санкт-Петербурге, в порту Санкт-Петербурга, проходит таможенное оформление, затем будет доставлен в наше депо Металлострой, где до декабря будет вестись его пусконаладка. Затем поезд будет проходить сертификацию. В соответствии с контрактом мы планируем передать его РЖД в 2022 году.

Мы гордимся тем, что несмотря на все сложности и ограничения, связанные с пандемией, нам удалось сохранить обещанные РЖД сроки. Сегодня мы находимся в графике. Второй поезд должен быть поставлен в Россию в октябре.

– К какому сроку вы планируете завершить поставку всех 13 поездов?

– До 2023 года.

– Чем новые «Сапсаны» отличаются от тех, что курсируют сегодня?

– Платформа новых поездов та же самая. Но мы постоянно работаем над улучшением технологий. Поэтому новые поезда более комфортные для пассажиров. В них есть возможность вести конфиденциальные и бизнес-переговоры. Также эти поезда имеют более комфортные сиденья. Другими словами, они более адаптированы к современным условиям и требованиям.

– Сегодня на пленарной дискуссии коллеги обсуждали вопрос локализации производства «Сапсанов». Насколько сегодня локализовано их производство?

– Если говорить о нашей компании именно в разрезе развития железнодорожного транспорта, можно утверждать, что мы уже не только немецкая, но и российская компания. Если мы возьмем те же поезда «Ласточка», их производство локализовано на 80%. Последний поезд «Сапсан» имеет минимальную локализацию, но она есть. Пусконаладка проводится на территории РФ, система безопасности поезда, радиосвязь. Элементы отделки – также из России.

– Компания Siemens также разрабатывает сегодня концепт-поезд под ВСМ. Планируется, что подобные поезда будет выпускать завод «Уральские локомотивы» (совместное предприятие группы «Синара» и компании «Сименс»). Какие именно работы сегодня ведутся по этому проекту?

– Высокоскоростные поезда должны стать наследником «Сапсана» с эксплуатационной максимальной скоростью 360 км/ч и испытательной – 400 км/ч. Этот поезд – уже чисто российская разработка. Над его разработкой мы работаем вместе с ИЦ ЖТ (инжиниринговый центр железнодорожного транспорта), РЖД и «Синарой». Важно, что это не просто перенос продукта на территорию России, это перенос технологии и уже на ее основе создание нового продукта. Таким образом, речь идет о революционном подходе к локализации.

 Когда планируется ввести в промышленную эксплуатацию такой поезд?

– До конца 2028 года. Это очень амбициозные сроки, потому что это создание поезда с нуля под российские реалии. Мы создаем поезд под определенный температурный режим (от -40 до +40°C). Один процесс сертификации занимает до года. Но мы с РЖД приняли этот вызов. Работа уже началась, сегодня работает группа инженеров не над контрактом, а над технологией. Сейчас определяется прежде всего концепция этого поезда – какая должна быть его длина, количество вагонов и машинистов и т. д. Все это нужно прояснить на начальном этапе, так как все это уменьшает время разработки и в конечном счете стоимость.

В разговоре о ВСМ мы говорим о другой платформе и другом количестве поездов. Сегодня активно обсуждалась одна из основных задач железнодорожного транспорта – изменение направления грузопотока с запада на восток. И развитие высокоскоростного транспорта могло бы значительно улучшить логистические цепочки из Европы в Китай через Россию.

– Какие другие разработки представила ваша компания на сегодняшней выставке?

– Siemens является технологическим партнером РЖД по целому ряду продуктов. Мы здесь представляем новейшие технологии в области подвижного состава – решения и по инфраструктуре, и по сервису, и по альтернативным видам тяги поездов.

В частности, на стенде у нас представлен совершенно новый продукт, который сейчас проходит апробацию. Мы работаем над ним вместе с Deutsche Bahn AG. Это пилотный проект поезда Mireo на водороде в сочетании с аккумуляторами. Мы планируем запустить его в Германии в пассажирскую эксплуатацию с 2024–2025 гг.

Как раз сегодня мы обсуждали с РЖД возможность разработать подобный проект в России, как мы сделали в свое время с «Ласточками».

Также на выставке мы представляем технологии искусственного интеллекта, беспилотные технологии движения, технологии по сервисной и предиктивной диагностике.

Беседовала Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions