+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
27.08.2021 09:42:49
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Siemens планирует создать к 2028 году первый в стране высокоскоростной поезд

Компания «Сименс Мобильность» начала поставки в Россию третьей партии поездов «Сапсан». Первый из них прибыл в Санкт-Петербург 9 августа. Подробнее об этом и других проектах в рамках международного железнодорожного салона пространства 1520 «PRO//Движение.Экспо» РЖД-Партнеру рассказал генеральный директор Siemens AG в России Александр Либеров.
Siemens планирует создать к 2028 году первый в стране высокоскоростной поезд
– Александр Борисович, два года назад был подписан контракт с ОАО «РЖД» на поставку 13 поездов «Сапсан». Это уже третий контракт и третья партия поездов. Когда они будут переданы холдингу?

– Первый поезд сейчас находится в Санкт-Петербурге, в порту Санкт-Петербурга, проходит таможенное оформление, затем будет доставлен в наше депо Металлострой, где до декабря будет вестись его пусконаладка. Затем поезд будет проходить сертификацию. В соответствии с контрактом мы планируем передать его РЖД в 2022 году.

Мы гордимся тем, что несмотря на все сложности и ограничения, связанные с пандемией, нам удалось сохранить обещанные РЖД сроки. Сегодня мы находимся в графике. Второй поезд должен быть поставлен в Россию в октябре.

– К какому сроку вы планируете завершить поставку всех 13 поездов?

– До 2023 года.

– Чем новые «Сапсаны» отличаются от тех, что курсируют сегодня?

– Платформа новых поездов та же самая. Но мы постоянно работаем над улучшением технологий. Поэтому новые поезда более комфортные для пассажиров. В них есть возможность вести конфиденциальные и бизнес-переговоры. Также эти поезда имеют более комфортные сиденья. Другими словами, они более адаптированы к современным условиям и требованиям.

– Сегодня на пленарной дискуссии коллеги обсуждали вопрос локализации производства «Сапсанов». Насколько сегодня локализовано их производство?

– Если говорить о нашей компании именно в разрезе развития железнодорожного транспорта, можно утверждать, что мы уже не только немецкая, но и российская компания. Если мы возьмем те же поезда «Ласточка», их производство локализовано на 80%. Последний поезд «Сапсан» имеет минимальную локализацию, но она есть. Пусконаладка проводится на территории РФ, система безопасности поезда, радиосвязь. Элементы отделки – также из России.

– Компания Siemens также разрабатывает сегодня концепт-поезд под ВСМ. Планируется, что подобные поезда будет выпускать завод «Уральские локомотивы» (совместное предприятие группы «Синара» и компании «Сименс»). Какие именно работы сегодня ведутся по этому проекту?

– Высокоскоростные поезда должны стать наследником «Сапсана» с эксплуатационной максимальной скоростью 360 км/ч и испытательной – 400 км/ч. Этот поезд – уже чисто российская разработка. Над его разработкой мы работаем вместе с ИЦ ЖТ (инжиниринговый центр железнодорожного транспорта), РЖД и «Синарой». Важно, что это не просто перенос продукта на территорию России, это перенос технологии и уже на ее основе создание нового продукта. Таким образом, речь идет о революционном подходе к локализации.

 Когда планируется ввести в промышленную эксплуатацию такой поезд?

– До конца 2028 года. Это очень амбициозные сроки, потому что это создание поезда с нуля под российские реалии. Мы создаем поезд под определенный температурный режим (от -40 до +40°C). Один процесс сертификации занимает до года. Но мы с РЖД приняли этот вызов. Работа уже началась, сегодня работает группа инженеров не над контрактом, а над технологией. Сейчас определяется прежде всего концепция этого поезда – какая должна быть его длина, количество вагонов и машинистов и т. д. Все это нужно прояснить на начальном этапе, так как все это уменьшает время разработки и в конечном счете стоимость.

В разговоре о ВСМ мы говорим о другой платформе и другом количестве поездов. Сегодня активно обсуждалась одна из основных задач железнодорожного транспорта – изменение направления грузопотока с запада на восток. И развитие высокоскоростного транспорта могло бы значительно улучшить логистические цепочки из Европы в Китай через Россию.

– Какие другие разработки представила ваша компания на сегодняшней выставке?

– Siemens является технологическим партнером РЖД по целому ряду продуктов. Мы здесь представляем новейшие технологии в области подвижного состава – решения и по инфраструктуре, и по сервису, и по альтернативным видам тяги поездов.

В частности, на стенде у нас представлен совершенно новый продукт, который сейчас проходит апробацию. Мы работаем над ним вместе с Deutsche Bahn AG. Это пилотный проект поезда Mireo на водороде в сочетании с аккумуляторами. Мы планируем запустить его в Германии в пассажирскую эксплуатацию с 2024–2025 гг.

Как раз сегодня мы обсуждали с РЖД возможность разработать подобный проект в России, как мы сделали в свое время с «Ласточками».

Также на выставке мы представляем технологии искусственного интеллекта, беспилотные технологии движения, технологии по сервисной и предиктивной диагностике.

Беседовала Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions