• Ставка на полувагон
    %
    руб./сут.
  • Индекс качества II КВАРТАЛ 2021Г. - 64 баллa
  • Финансы USD ЦБ РФ 71.99 0 EUR ЦБ РФ 83.12 0
    BTC 54669.88 usd BTC 3929670.97 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
01.09.2021 13:49:47
Логистика / Интервью
РЖД-Партнер

Сдвинуться с места: Дальний Восток и Арктика вошли в поле интересов инвесторов

Осенью прошлого года была утверждена Стратегия развития Арктической зоны России до 2035 года. Кроме того, на фоне меняющихся направлений грузопотока особое значение для страны приобретает Дальний Восток. О том, как идет это развитие и какие проекты в приоритете – журналу Смарт-Партнер Индустрия рассказал первый заместитель министра РФ по развитию Дальнего Востока и Арктики Гаджимагомед Гусейнов.
Сдвинуться с места: Дальний Восток и Арктика вошли в поле интересов инвесторов
– Гаджимагомед Гаджибуттаевич, одна из ключевых задач сегодня – диверсификация экономики Дальнего Востока и Арктики. На какие отрасли промышленности министерство делает упор сегодня? За счет каких проектов и механизмов планируется достигать выполнения задач?

– Создана система преференций для бизнеса, которая позволила запустить более 2600 проектов в различных отраслях объемом 5,8 трлн руб. Уже инвестировано 1,8 трлн руб., введено в эксплуатацию 400 новых предприятий, создано более 65 тыс. новых рабочих мест. Около 70% – это инвестиции в несырьевые предприятия, которые дают диверсификацию экономики, развитие технологий, повышают компетенции работников. Эти предприятия производят продукты широкого профиля – от танкеров арктического класса и рыбоперерабатывающих производств до детских товаров и трикотажа.

В прошлом году принят пакет федеральных законов об уникальных условиях ведения бизнеса в Арктическом регионе. Сегодня в Российской Арктике создана самая большая в мире льготная экономическая зона площадью более 5 млн кв. км.

– Наблюдаете ли Вы изменение характера деловых взаимоотношений со странами АТР в последние годы? Известно, к примеру, что инвесторы из Южной Кореи планируют вложиться в строительство рыбного порта в Приморье.

– К сожалению, пандемия негативно отразилась на экономическом сотрудничестве между нашими странами. В прошлом году объем внешней торговли Дальнего Востока с Республикой Кореей снизился более чем на 23%. Эти показатели не отражают реальные возможности для интенсивного развития торгово-экономического сотрудничества.

Корейские инвесторы по-прежнему заинтересованы в реализации новых проектов. В частности, LH Corporation намерена создать в Приморском крае индустриальный парк с общим объемом инвестиций в инфраструктуру и проекты его резидентов в размере 14,5 млрд руб. Еще 11,8 млрд руб. корейские инвесторы намерены вложить в развитие морского грузового перегрузочного терминала в Приморье, предполагающего строительство инфраструктуры для перевалки рыбной продукции и смешанных грузов общим объемом до 1,2 млн т в год, а также создание холодильных мощностей для хранения рыбной продукции.

– Какие меры предпринимает министерство для развития добывающей и обрабатывающей отраслей промышленности РФ?

– Инвесторам, реализующим проекты в добывающей и обрабатывающей отраслях, доступен весь пакет дальневосточных преференций, включающий не только налоговые льготы, но и субсидии на строительство инфраструктуры, льготное финансирование институтов развития. Благодаря такому комплексному подходу стало возможным создание на Дальнем Востоке новых промышленных кластеров.

Например, в Нерюнгринском районе Республики Якутии реализуется один из самых амбициозных проектов угольной отрасли страны за последние десятилетия. Таких строек не было со времен Советского Союза. Создается промышленный кластер по добыче и переработке коксующихся углей, включающий ГОК «Инаглинский» с шахтой и двумя фабриками и ГОК «Денисовский» – две шахты, фабрика и участок открытых горных работ.

Сдвинулись с места проекты, которые не реализовывались десятилетиями: разработка Удоканского, Баимского, Малмыжского месторождений. Строятся Находкинский завод минеральных удобрений, газоперерабатывающие заводы в Амурской области. Это организационно, технологически и финансово сложные проекты, которые не состоялись бы без преференциального режима.

Затраты на инфраструктуру компенсируются и арктическим инвесторам. В частности, этот механизм поддержки позволит реализовать шесть новых проектов в сфере добычи полезных ископаемых, портовой инфраструктуре, логистике, аквакультуре. В Мурманской области создаются горно-металлургический комбинат, специализированный глубоководный терминал для перевалки минеральных удобрений и завод для разведения лосося и форели.

– ОАО «РЖД» попросило денег из Фонда национального благосостояния (ФНБ) на строительство не вошедших в программу развития Восточного полигона мощностей для вывоза угля из Якутии. По Вашей оценке, какие отрасли и проекты промышленности на Дальнем Востоке нуждаются сегодня в дополнительном финансировании из ФНБ?

– Дальневосточный лесопромышленный комплекс – с учетом вводимого запрета на экспорт необработанной древесины. Это позволило бы сохранить рабочие места в отрасли и форсировать создание новых комплексных производств по переработке всей заготавливаемой древесины. А также крупные инфраструктурные проекты, например проект строительства Владивостокской кольцевой автомобильной дороги, позволяющий сформировать транспортный каркас столицы Дальнего Востока.

Беседовала Наталья Гусаченко

О применении концессионных механизмов, развитии экспорта этого региона, усовершенствовании проектов добывающих и обрабатывающих отраслей промышленности читайте в полной версии интервью под заголовком «У нас есть все, чтобы стать важнейшим экологическим регионом мира» в № 1 журнала Смарт-Партнер Индустрия.

Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2021 ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions