• Ставка на полувагон
    1700
    -23 %
    руб./сут.
    июнь 2022
  • Индекс качества I КВАРТАЛ 2022Г. - 57 баллов
  • Финансы USD ЦБ РФ 60.37 0 EUR ЦБ РФ 61.36 0
    BTC 23215.63 usd BTC 1398277.39 rub
+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
12.04.2022 10:14:38
Авиация / Интервью
РЖД-Партнер

Санкции не остановят человечество на пути к другим цивилизациям

Движение цивилизации к звездам ничего не остановит, об этом бывший сотрудник госкорпорации «Роскосмос» Денис Банченко рассказал РЖД-Партнеру в День космонавтики. Космические объекты в космос запускают Россия, Америка, а также Китай, Индия, Иран и Новая Зеландия. Америка имеет шесть космодромов, Китай – четыре, у России – один, Плесецк. Второй – космодром Восточный – пока только готовится к первому запуску ракеты с экипажем.
Санкции не остановят человечество на пути к другим цивилизациям
– Евросоюз наложил санкции, в том числе и на космическую отрасль. В этих условиях Россия продолжит осваивать космос?

 – На российской космонавтике ставили крест не единожды. Я наблюдал демонтаж МИКов и оборудования. Более того, некоторые демонтировал сам. Кроме того, я видел и обновление оборудования, которое поступало с заводов.

Времена, когда летали «Союзы», «Восходы» и строились первые космические станции, прошли. Но тогда ситуация с необходимым оборудованием и материалами была намного хуже. Вообще не было полупроводников, использовались микровакуумные лампы. Но космос все равно не стал дальше.

Помню, как то шел по коридору одного из МИКов и на одном из рабочих столов увидел журнал, посвященный космонавтике. В статье описывали тест, которые был проведен в космосе с помощью гироскопов, установленных в iPhone. Для сравнения, система «Энергия-Буран» имела куда меньшие вычислительные мощности, а полетную программу загружали с перфоленты.

 – Но в условиях санкционных ограничений «Роскосмос» продолжит сотрудничество с NASA?

 – Космос – это область, в которой задействовано огромное количество профессионалов. В том числе и из других стран. Если сотрудничество из-за санкций перестанет быть официальным, то оно станет неофициальным. Например, в годы холодной войны СССР и Америка «обменивались» наработками по Space Shuttle и «Бурану». Да, страны жили в условиях постоянного промышленного шпионажа и таким образом сотрудничали друг с другом.

 – Насколько Россия в силах сама покрыть все потребности в ракетостроении?

 – Ракетостроение – весьма специфическая и узкоспециализированная область. Все потребности мог закрыть только СССР. Если сейчас российское ракетостроение перейдет в полностью автономный режим, то с учетом санкций на модернизацию производства все равно понадобятся годы.

Чтобы это сделать в условиях санкционных ограничений, часть оборонных предприятий России необходимо перепрофилировать на мирный космос. Так исторически сложилось, что вся отечественная открытая наука и наука в закрытых военных НИИ – это две параллельные реальности, которые не пересекаются. В США, для сравнения, все с точностью до наоборот: GPS, как и сама глобальная сеть интернет, выросли из ARPANET. То есть военные продукты DARPA перешли в гражданскую эксплуатацию и таким образом отбили затраченный бюджет.

 – Россия смотрит в сторону Китая. Сможет ли азиатский сосед закрыть все потребности «Роскосмоса»?

 – Китай не только может закрыть потребности, но даже научить «Роскосмос» многому. Как, впрочем, и южнокорейские коллеги.

Китайская орбитальная станция совсем не похожа на российскую МКС. Изнутри это космический корабль из научной фантастики. Есть также китайский луноход, страна реализует марсианскую программу. Об этом можно говорить часами… Да, Китай мог бы закрыть и даже перекрыть потребности России, но вопрос в другом – захочет ли он это делать?

 – Этой осенью первый наш космонавт должен отправиться в космос на корабле Илона Маска, взамен американский астронавт в очередной раз полетит на «Союзе». Будут ли осуществлены эти планы?

 – Думаю, да. Скорее всего, эти планы осуществятся. Лидеры стран приходят и уходят, политический строй меняется, но движение цивилизации к звездам ничего не остановит. Космос – это проявление человечности. Так что эволюционное развитие человека ничего не остановит.

– Как Вы считаете, с вводом санкций Илон Маск и его компания SpaceX получили монополию на освоение космоса?

 – Нет, конечно. На пятки ему наступает Южная Корея. Наука этой страны развивается просто невероятными скоростями. Есть Китай, в гонку за космос включились Австралия, Япония и даже Индия.

SpaceX аккумулировала вокруг себя лучших специалистов, но это могут сделать и другие компании, создав необходимые условия ученым. Науку и космос делают не страны, а люди с особым складом ума, характера и мировоззренческих ценностей. Лично для меня SpaceX – это уже прошлое.

Будущее за Positron Dynamics – компания строит двигатели на антиматерии. Компания Honda R&G Institute провела исследование и получила гравитационную тягу на динамическом эффекте Бифельда-Брауна, Limitless Space Institute использует уникальную схему запуска спутников через инерционные системы вращения, EG&G исследует гравитационные волны и излучение на атомном уровне и элемент 115, как и международная команда в Дубне.

 – А МКС? Российские инженеры в «Энергии» предсказывают лавинообразный выход систем международной космической станции из строя после 2025 года...

 – Срок эксплуатации не просто подошел к концу, а уже многократно израсходовал свой сверхресурс. Да, поддержание МКС нерентабельно. Сейчас более выгодно построить новую станцию, чем латать дыры и решать проблемы в изношенной МКС.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.




Читайте также

  • Цифровизация на транспорте
    Современные цифровые решения позволяют снизить расходы на транспортную составляющую при перевозках грузов. При этом появляется возможность оптимизировать отправки и снизить риски потерь в пути. Об этом, частности, говорилось на конференции ««Цифровизация транспортной отрасли в новой реальности: санкции, риски и эффективность»», которую провел в конце марта журнал «РЖД-Партнер».
  • Санкционная логистика
  • Как развернуть металлы на восток?
Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2022 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions