+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
16.01.2020 16:52:06
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Риски окружают оператора со всех сторон

2019 год стал непростым для операторов железнодорожного подвижного состава: резкий рост цен на детали и обслуживание произошел на фоне падения ставки аренды из-за профицита вагонов на сети. В 2020-м эксперты ожидают постепенного восстановления баланса с точки зрения затрат на эксплуатацию, но радоваться пока рано – падать будут не только расходы, но и доходы. Об основных тенденциях мы поговорили с директором по эксплуатации и содержанию вагонного парка Первой грузовой компании Владимиром Зверевым.
Риски окружают оператора со всех сторон
– Владимир Иванович, какие основные точки влияния можно выделить по этому вопросу?

– Стоимость эксплуатации вагона складывается, прежде всего, из цены новой единицы подвижного состава на рынке, планового и внепланового ремонтов, а также соотношения между временем работы вагона, непроизводительными простоями и изменениями технических требований к нему. Эти факторы взаимосвязаны и могут меняться под воздействием внешних обстоятельств. Например, стоимость ремонтных работ зависит от цены запасных частей, качества ремонтной базы, самого процесса и последующего допуска подвижного состава на сеть. Все это, в свою очередь, влияет на стоимость перевозки. Если говорить о непроизводительных простоях вагонов, то от их длительности зависит не только оператор, но и весь рынок железнодорожных грузоперевозок. Здесь самое главное – насколько слаженно сработают структуры перевозчика и владелец подвижного состава.

– Как изменялась стоимость эксплуатации вагонов в последний год и какие тренды будут оказывать влияние в 2020-м?

– На стоимость эксплуатации влияет главным образом динамика текущих отцепочных ремонтов (ТОР). С 2012 по 2019 год даже на фоне обновления парка грузовых вагонов этот показатель вырос с 5 до 7%. Увеличилось и время нахождения подвижного состава в депо за аналогичный период – с 3 до 5,8 суток. Все эти факторы приносят значительные потери всем участникам перевозочного процесса.

– Какие изменения были в стоимости комплектующих и ремонтных услуг?

– Прежде всего, растет стоимость колесных пар. По причине их неисправности сегодня попадает в ТОР большинство вагонов. Все это приводит к резкому снижению срока службы колес и возникновению их дефицита. Изменения ситуации в этом году мы не ожидаем. Кроме того, на рынке начали появляться детали с нечитаемыми идентификационными номерами, а это уже прямая угроза безопасности движения.

– Какое влияние оказали инициативы РЖД и Минтранса, обозначенные в 2019 году?

– В последнее время внесено немало изменений в законодательство и нормативные акты, касающиеся проведения ТОР. Многие из них влекут за собой дополнительные расходы для операторского бизнеса, но тем не менее положительно влияют на эффективность перевозочного процесса. Речь идет, например, о платных простоях на путях общего пользования в ожидании отправки в депо, эвакуации вагонов из порта, их приеме к перевозке на промежуточных станциях и других инициативах. Однако сейчас РЖД приступили к реформированию системы ответственности за техническое состояние вагона сразу в трех направлениях: меняют законодательство в части минимизации ответственности владельца инфраструктуры за техническое состояние вагона в пути следования, передают пункты ТОР из инфраструктурного комплекса третьему лицу – ВРК-1 – и взимают плату с владельца вагона за его отцепку, связанную с устранением технической неисправности в пути следования. В текущем виде предложения влекут за собой риски снижения эффективности перевозочного процесса и, как следствие, увеличение стоимости перевозки грузов. Их необходимо обсуждать и дорабатывать совместно со всеми участниками перевозочного процесса.

Беседовала Юлия Чернышевская
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions