+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
02.02.2023 13:09:10
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Платные парковки в центре Петербурга увеличили число проблем у автовладельцев

Депутат Законодательного собрания Санкт-Петербурга, заместитель председателя комиссии по промышленности, экономике и предпринимательству Наталия Астахова в решение проблем, появившихся из-за ввода платы за парковку в центре Петербурга включилась с самого первого дня, о чем рассказала в интервью РЖД-Партнеру.
Платные парковки в центре Петербурга увеличили число проблем у автовладельцев
– Наталия Владимировна, какая главная задача должна была быть решена введением платных парковок в центре Петербурга?

– Плату за парковку вводят, чтобы увеличить пропускную способность дорог и повысить безопасность дорожного движения, – так заявляли представители комитета по транспорту. Живу и работаю в Адмиралтейском районе, поэтому много передвигаюсь по его улицам как пешком, так и на автомобиле. Первое впечатление: машин на улицах действительно стало меньше, а дороги свободнее. Но это только первое впечатление. Есть улицы, на которых как парковались в два ряда, так и паркуются.

Но главное – из-за ввода платы за парковку у живущих в центре Петербурга возникли неожиданные и, на мой взгляд, очень существенные проблемы: автовладельцы приезжают по делам, в целях экономии средств оставляют машины во дворах, на газонах, на тротуарах – везде, где только можно приткнуться. В итоге дворы, да и любые пространства, где прежде можно было свободно ходить, теперь забиты машинами.

А еще, оказывается, в Петербурге крайне мало парковочных мест для инвалидов. Посмотрите, что делается на Фонтанке, возле медцентра «Клиника Пирогова». Там припарковаться и здоровому человеку невозможно, не говоря уже про инвалидов. Автовладельцы испытывают трудности, даже если просто проезжают мимо. По этим вопросам много локальных обращений, которые требуют внимательного изучения и детальной проработки.

– Как я понимаю, эти проблемы возникли неожиданно. Комтранс включается в работу, он готов менять правила на ходу?

– Ответы комтранса на них, к сожалению, часто формальные – без попыток вникнуть в суть. На мой взгляд, шаблонов и отписок в такой работе быть не должно, надеюсь, характер ответов в скором времени изменится.

– Чем Вы можете помочь жителям районов?

– Проблемой платных парковок занимаюсь с первого дня их внедрения. По моей инициативе в парламенте появилась рабочая группа по совершенствованию системы работы платных парковок в городе – с этой просьбой обратилась к Александру Бельскому, председателю Заксобрания. Он поддержал. При комиссии по транспорту парламента 29 ноября 2022 года состоялось первое заседание, куда подключился городской комитет по транспорту. Итог работы на сегодняшний день: действие парковочных разрешений в Адмиралтейском районе распространилось на весь район. Проблема возникла, когда с ноября парковаться в районе стало возможно только платно, а льготные разрешения оформлялись в пределах муниципалитета, где проживает автовладелец. Это было крайне неудобно, потому что многие школы, поликлиники и другие социальные учреждения – за пределами муниципалитета, и жителям приходилось отдельно платить за парковку около них, что несправедливо, ведь они проживают в этом же районе.

На повестке дня – закрытие дворов и увеличение парковочных мест для инвалидов. Вместе с депутатом Александром Ржаненковым уже провели ряд консультаций и участвовали в заседаниях рабочих групп, а также в расширенном совещании под руководством вице-губернатора Кирилла Полякова, по результатам которого был дан ряд поручений по данной проблеме.

– Понятно, что количество мест для инвалидов, скорее всего, увеличится. А как депутат может помочь с закрытием дворов?

– Есть ответ от комитета по транспорту: собственники помещений в многоквартирном доме вправе принимать решения об установке шлагбаума. Теперь важна возможность узаконить установку шлагбаума, чтобы в дальнейшем в рамках правового поля не возникало оснований для его сноса. Ждем дополнительных поручений правительства по этому вопросу.

– Вы говорите, что многие проблемы с парковками появились уже после их внедрения. Но ведь демонстрационные зоны платной парковки появились в Петербурге в 2014 году. Почему сейчас выявляется так много проблем?

– За организацию пилотной зоны сначала отвечал комитет по развитию транспортной инфраструктуры Санкт-Петербурга. С весны 2021-го ответственность за развитие зон платной парковки возложена на комитет по транспорту. Согласно постановлению городского правительства № 543 транспортный комитет должен согласовывать расширение зоны платных парковок с ГУ МВД России по Петербургу и Ленобласти, комитетом по градостроительству и архитектуре, комитетом по развитию транспортной инфраструктуры, районными администрациями.

– А петербургские автовладельцы есть в этом перечне?

– Широкого обсуждения с общественностью внедрения платных парковок в Адмиралтейском районе не происходило, поэтому не учтены ни специфика районов, ни мнение жителей. Считаю, что органы исполнительной власти должны учитывать каждое мнение, более оперативно и качественно взаимодействовать с гражданами. Но этого, скорее всего, не происходит – сужу по огромному количеству обращений жителей ко мне и моим коллегам.

– Вы сами оплачиваете парковку личного или служебного автомобиля?

– Для семейного автомобиля приобрела льготное парковочное разрешение. Хотя не могу ни сама понять, ни объяснить людям, почему жители Адмиралтейского и Центрального районов должны платить за то, чтобы поставить автомобиль на улице возле дома, а жители остальных районов города делают это бесплатно. Что касается служебного автомобиля, то использую его в рамках действующих правил.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions