+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
11.08.2022 12:06:50
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Метро в Петербурге – это интеграция метрополитена в пригородные железные дороги

О таком метро будущего Петербурга рассказал РЖД-Партнеру Кирилл Страхов, президент фонда развития городского самоуправления «1870». По его словам, в Петербурге уже есть дефицитная зона метрополитена. 
Метро в Петербурге – это интеграция метрополитена в пригородные железные дороги
– Кирилл, какие именно территории Петербурга Вы называете дефицитной зоной метрополитена и чем строительству метро может помочь имеющаяся железнодорожная сеть?

– Дефицитная зона метрополитена – это весь северо-восток Петербурга: Пискаревка, Полюстрово, Ручьи, Ржевка, а также Новая Охта. Строительство метро здесь затруднено из-за геологических условий, но здесь развита железнодорожная сеть, которая может принять первую очередь наземного метро, замкнутую на Финляндский и Ладожский вокзалы.

Направления развития и интеграции очевидны. Выиграют от этого не только жители пригородов, но и петербуржцы и туристы. Например, Царскосельская линия наземного метро – это решение для жителей Шушар, огромных кварталов Витебского проспекта и Белградской улицы. Сестрорецкая – для жителей Приморского района и даже Кронштадта (через Горскую). То есть наземная линия метро может повысить транспортную доступность Царского Села, Колпино, Зеленогорска, Сестрорецка, Всеволожска.

– Петербург может построить все 89 станций метро, о которых говорит городской глава?

– Обещание выполнимо в единственном случае – если речь идет об интеграции метрополитена и пригородных железных дорог. Как, например, уже сделано в Москве. Только в административных границах Петербурга – более 100 железнодорожных станций и платформ. Включение даже части из них в систему метро резко повысит повседневную мобильность горожан.

– Генплан Петербурга обсуждали до сегодняшнего дня. Подано более 3,5 тыс. предложений. Власть готова соединить железнодорожную сеть и метрополитен?

– Насколько я вижу, городские власти не готовы к такому публичному разговору. Но, повторюсь, на подземное строительство надежд немного. Дело не только в деньгах: в нищие 90-е было построено больше станций, чем в тучные нулевые. Главные препятствия – монополизм в метростроении и низкое качество управления. Пока они не преодолены, все бесполезно: сколько миллиардов ни выделяй, Петербург будет строить метро черепашьими темпами.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions