+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
18.05.2021 13:42:23
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Дикий мир стандартов: стартап на заправках для официально не существующих электрокаров

В России нет цивилизованного рынка электрокаров, как и нет качественных отечественных комплектующих и даже единого стандарта на станции для зарядки электротранспорта. Об этом РЖД-Партнеру рассказал Артем Тихонов, директор по продажам компании Rewatt Rus на 10-й Международной выставке «ЭлектроТранс-2021». Компания последние шесть лет специализируется на проектировании, разработке и производстве собственных станций для зарядки электрокаров.
Дикий мир стандартов: стартап на заправках для официально не существующих электрокаров
– В мире есть несколько стандартов заряда для аккумуляторных батарей электромобилей. Какой стандарт использует ваша компания?

– Всего в мире 12 стандартов заправки. И почти каждая крупная страна – производитель электрокаров использует свой собственный стандарт. Один из самых распространенных – CCS, тип 2. Это европейский стандарт. Его используют в основном в западном регионе России. Есть японский стандарт CCS, тип 1. Он совсем другой, и его используют для большей части автомобилей, которые эксплуатируют в Дальневосточном регионе России. Также есть американский стандарт CHAdeMO. Причем в электрокарах от Tesla стандарты и протоколы безопасности разные: есть тот, что используется в электрокарах под Европу, а есть те, что будут эксплуатироваться в Америке.

Рынок электромобилей в России – дикий. Каждый владелец может завести электрокар под себя. Технику пригоняют под свои собственные запросы и под какие угодно стандарты. Но в России официально рынка электромобилей пока нет. Отечественных электрокаров серийного производства также не предвидится.

Поэтому в условиях существующей неопределенности производители зарядных станций ориентируются на условно европейский стандарт (просто потому, что он самый универсальный). Но мы создаем зарядные станции, которые могут работать со всеми стандартами. Наши зарядные станции поддерживают современные протоколы RFIT 2.0 и OCPP 2.0.1. Некоторое время тому назад наши заправки не дружили с китайским стандартом. Но мы нашли выход – разработан и создан собственный переходник под китайский стандарт.

– Но в любом случае все электрокары можно заряжать в том числе и от бытовых розеток в 220 В. Чем ваши зарядные станции лучше?

– Мы проектируем, разрабатываем и производим зарядные станции AC и DC (переменного и постоянного тока мощностью от 22 кВт) и DC-станции постоянного тока мощностью от 40 до 250 кВт.

Первый стандарт – зарядные станции АС – приобретают чаще всего частные владельцы электрокаров под личное использование. Станции DC покупают крупные игроки нашего рынка, такие как «РусГидро», МАЭСК, «Роснано», «Ростех», «Ленэнерго», МОЭСК и др., которые продвигают зеленую экономику.

– У вас написано на станциях: «разработано и с гордостью произведено в России». Насколько ваши зарядные станции – российского производства?

– Все, что производит наша компания, – это наша собственная разработка (проектирование, производство). Все сделано нашими руками – от печатных плат множественных контроллеров внутри до электротехники до окончательной сборки. Мы не используем сторонние наработки, которые приводят к «отверточной» сборке.

Однако, признаюсь, комплектующие мы закупаем у иностранных производителей. К сожалению, в России нет качественных компонентов. Компоненты, которые производят в России, платы и чипы, не отвечают европейским требованиям, они некомпактные. Я был бы рад ошибиться, но я даже не могу купить в России кабель, сертифицированный по европейским стандартам.

По официальным данным на 1 января 2021 года, в России всего 12 тыс. электрокаров.

– Не кажется ли Вам, что в России вообще нет спроса на экологичный транспорт?

– Спрос на автомобили в России есть, и он достаточно большой. Из официальных дилеров в России только Audi, Jaguar, Mercedes-Benz, но у них квота на российский рынок выкуплена и продана. Повышенный спрос позволяет дилерам, которые продают электрокары с гарантией постпродажного обслуживания, завышать цены. Например, автомобили, которые оцениваются в баснословные 12 млн руб., в России выставлены на продажу за 17 млн. И их покупают. Потому что они в наличии. Или даже записываются в лист ожидания.

Российский рынок электромобилей переживает период острого дефицита. Мы закупаем и дорогие, и дешевые модели электрокаров под собственные нужды. Это нам необходимо для проверки или настройки работоспособности зарядных станций. И еще до таможенного поста у электрокара появляется новый владелец. Каждый раз.

– Получается, вы сами продвигаете экологический транспорт в России. Зачем вам это? И какова прибыльность вашего бизнеса?

– Мы существуем с 2016 года. И мы работаем в плюс, иначе бы не выжили. Прибыль (мы сознательно на это пошли) не превышает 10%.

В России нет команды продвигать зеленую экономику, но наша компания самостоятельно взяла этот вопрос на себя. Нам это нужно, чтоб сделать мир хоть ненамного, но чище. Электромобиль не так загрязняет природу, как это делает автомобиль с двигателем внутреннего сгорания. Наша миссия – хоть немного, но сделать воздух в наших мегаполисах чище.

– Позвольте, в конце апреля глава компании по производству энергооборудования Михаил Лифшиц назвал электромобиль грязным видом транспорта. Один из аргументов – топливо будет сжигаться не на борту, а на ТЭЦ, которая находится не в центре города, а на окраине...

– Есть, наверное, здравое зерно в этих заявлениях. Согласен, электромобиль – это не велосипед. И от него тоже есть вред, но он несравнимо меньше по сравнению с автомобилем, работающим на двигателе внутреннего сгорания.

Но давайте сравним работу ТЭЦ с циклом добычи углеводорода. Для добычи необходимо изготовить плавучую станцию, электричество тратится и на производство, и для того, чтобы качать нефть. Полезные ископаемые перегоняют к нефтеперерабатывающим заводам на машинах, поездах, танкерах. На НПЗ нефть нужно переработать, доставить до хранилища, далее – до АЗС и только после этого можно заправить в автомобиль.

Электрокары заряжают только от электричества. Литий-ионные аккумуляторы имеют 10-летний срок эксплуатации. И главное – у экотранспорта нет выхлопных газов, а это значит, нет отравляющих выбросов.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions