+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
04.08.2021 10:26:36
Авто / Интервью
РЖД-Партнер

Четвертый энергопереход и электрификация личного автопарка

Андрей Терлюкевич, генеральный директор ГК «АвтоСпецЦентр», рассказал РЖД-Партнеру, что Россия пока не включилась в гонку электровооружения. Российский потребитель экотранспорта может рассчитывать только на помощь из-за рубежа. Отметим, накануне о переходе на выпуск электромобилей уже в этой пятилетке заявил накануне Mercedes-Benz. Но он был не первым, ранее об этом заявляла Ауди, компания начнет выпускать автомобили с 2023 года. Volkswagen Group намерен и вовсе потеснить Tesla. По итогам 2020-го последний продал около 500 тыс. электромобилей, а Volkswagen – 212 тыс.
Четвертый энергопереход и электрификация личного автопарка
– Андрей, сформировался ли у россиян спрос на электромобили? Или потребитель готов платить только за автомобиль с двигателем внутреннего сгорания?

 – Спрос на экологически чистый транспорт есть, и он только будет расти – ориентировочно на 30% в год. Однако для стимуляции продаж электромобилей в РФ пока не разработаны действенные меры.

В европейских странах государство оказывает существенную поддержку автомобилистам, сделавшим выбор в пользу электромобилей. Например, в Германии и Франции гражданин, купивший экологически чистое авто, получает субсидии в размере €6 тыс., в Британии населению предлагают скидки и гранты на покупку электрокаров – $3,5 тыс., в Амстердаме – €5 тыс. Налоговые льготы для владельцев экологически чистого транспорта, субсидии и преференции, наличие отдельных бесплатных мест для парковки, ужесточение требований по топливной эффективности для транспорта, целевых значений по максимальному количеству выбросов вредных веществ – все эти меры стали в странах ЕС драйверами перехода на электротранспорт.

 – Может ли российский автопром предложить электрокары, собранные целиком из отечественных комплектующих?

 – Российский электромобиль Zetta, серийное производство которого стартовало в начале 2020 года на заводе в Тольятти, пока имеет только оригинальный дизайн и оснащен китайским аккумулятором GE Power Technology. Уже понятно, что электротранспорт Россия будет импортировать.

 – Но ведь есть Lada Ellada. Она – первый серийный российский электромобиль производства АвтоВАЗа.

 – Lada Ellada выпускали только с 2012 по 2014 год. Машина за 1,25 млн руб. не стала востребованной на рынке.

 – Что, на Ваш взгляд, мешает переходу на экотранспорт?

 – Высокая стоимость автомобилей. Но не это главное. Экотранспорт в России не может эксплуатироваться. Элементарно нет инфраструктуры для подзарядки. На всю Россию – не более 165 зарядных станций. И большая часть из них – в столицах.

Беседовала Алена Алешина
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  • Перевозки скоропортящихся грузов: проблемы есть. Есть ли решения?
    Как сегодня гарантировать безопасность перевозки скоропорта, обсуждали отраслевые эксперты и непосредственные участники перевозочного процесса в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки скоропортящихся грузов в новых условиях», организованного журналом «РЖД-Партнер». Подробнее - в нашем специальном проекте.
  • Сибирь на передовой трансформации логистики
    Санкции развернули товарооборот на восток. Одним из крупнейших хабов, через который грузы распределяются в различных направлениях различными видами перевозок, стала Сибирь. О проблемах, вызовах, победах и планах в области транспорта, логистики и инфраструктуры – в нашем специальном проекте.
  • Нефтяной разворот
    Санкции изменили структуру перевозок нефтепродуктов. Российская логистика развернулась из Европы в Азию, на Ближний Восток и в Африку. Как это отразилось на экспорте нефтеналивных грузов и чего ждать дальше? Все не так просто, как может показаться на первый взгляд. Своими мнениями в рамках делового семинара «Грузовая панорама. Перевозки нефтепродуктов в условиях санкций» с нами поделились отраслевые эксперты и непосредственные участники процесса перевозок. Подробности - в нашем специальном проекте по ссылке.
  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions