+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
28.01.2021 14:56:15
ЖД Транспорт / Интервью
РЖД-Партнер

Билеты за €5: как новый ВСМ-лоукостер Испании планирует стать прибыльным

В понедельник в Испании было объявлено о создании железнодорожного ВСМ-лоукостера AVLO. Он начнет работу 23 июня на маршруте Мадрид – Барселона и будет предлагать билеты всего за €5. Журнал РЖД-Партнер расспросил материнскую компанию, государственного железнодорожного перевозчика Испании Renfe об экономической модели нового оператора и конкуренции с другими сервисами.
Билеты за €5: как новый ВСМ-лоукостер Испании планирует стать прибыльным
– Расскажите, пожалуйста, подробнее о финансовой модели нового оператора. Как AVLO будет получать основной доход с учетом таких низких цен на билеты?

– Доходы будут зависеть от количества поездок на этих поездах, и Renfe считает, что предложение AVLO достаточно привлекательно, чтобы получить большое количество путешественников. Компания будет предлагать билеты на 40% дешевле, чем оператор AVE (структура Renfe, оператор поездов ВСМ в Испании. – Прим. ред.). Недорогие транспортные услуги сделают доступнее групповые, семейные и молодежные поездки. Кроме того, затраты самого оператора будут снижены, так как будет предлагаться только один класс – туристический. Также необходимо учитывать количество предлагаемых мест в каждом поезде AVLO: 438 мест, что на 20% больше среднего количества мест, предлагаемых нынешними скоростными поездами. В ближайшее время оператор получит новые поезда с еще большей вместимостью: 581 место в поезде.

– Боится ли материнская компания Renfe в лице AVE конкуренции со стороны AVLO? В какой степени пересекаются маршруты основного перевозчика и лоукостера?

– Renfe запускает услугу AVLO в качестве дополнения к уже доступным сервисам. Наша цель состоит в том, чтобы привлечь новых путешественников, в частности тех, кто пользуется другими видами транспорта, например автомобильным.

Что касается авиации, то в настоящее время конкуренции на скоростных маршрутах нет, так как доля железнодорожного транспорта больше, чем доля авиаперевозок на любом из коридоров, на котором предоставляются скоростные услуги. В частности, на линии Мадрид – Барселона, где будут курсировать поезда AVLO, объем железнодорожных перевозок достиг рыночной доли в 89%.

– Известно, что на территорию Испании выходит также другой железнодорожный лоукостер – Ouigo, который принадлежит французской SNCF. Какие услуги дают AVLO преимущество перед конкурентом?

– Главным преимуществом сервиса AVLO является опыт компании-эксплуатанта Renfe, которая в этом году отмечает свое 80-летие, постоянно обновляет свои услуги и активно участвует в экономических и социальных преобразованиях Испании. В 1992 году Renfe запустил первое высокоскоростное сообщение между Мадридом и Севильей и в настоящее время развивает сеть ВСМ в стране. Фундаментальные ценности, характеризующие Renfe, – это безопасность, надежность, пунктуальность и интермодальность.

Что касается коммерческого предложения AVLO, то этот сервис допускает изменения или отмену поездки за 30 минут до времени отправления поезда по цене €8. Поскольку билеты являются именными, эта услуга может быть приобретена в момент покупки билета. Точно так же если путешественник хочет выбрать место в поезде, он может сделать это в момент покупки билета за €8.

Поезда нового сервиса AVLO имеют на борту ресторанное обслуживание с торговыми автоматами. Это позволяет снизить затраты и дает возможность предлагать более выгодные цены.

Что касается пунктуальности, то в AVLO, если поезд задерживается, путешественник имеет право потребовать компенсацию, которая будет выплачена в виде кода скидки на следующую поездку. Задержки более 60 минут – возврат половины стоимости билета, более 90 минут – полной стоимости.

– Как Вы оцениваете пассажиропоток нового оператора в связи с пандемией коронавируса? Как Renfe закончил прошлый год и каковы Ваши прогнозы?

– Экономические результаты 2020 года еще не полностью подведены, но этот год был таким же трудным для Renfe, как и для Испании и для всего мира в целом, пострадавшего от пандемии – беспрецедентного кризиса здравоохранения, затронувшего все секторы экономики. Компания надеется, что ситуация изменится и снова 5 тыс. поездов Renfe, которыми пользуются более 500 млн пассажиров в год, могут быть введены в эксплуатацию в нормальных условиях. Несомненно, новый сервис AVLO поможет восстановить эту ожидаемую нормальность.

Беседовала Кристина Александрова

Напомним, что 4 февраля журнал РЖД-Партнер проводит дискуссионный клуб «Высокоскоростная магистраль Москва – Санкт-Петербург: дорога в будущее?». Участие в мероприятии бесплатное, регистрация обязательна. Подробности и программа – по ссылке.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions