+7 (812) 418-34-95 Санкт-Петербург       +7 (495) 984-54-41 Москва
10.03.2021 13:43:41
Авиация / Комментарии
РЖД-Партнер

Владелец взлетно-посадочной полосы в Ленобласти создал авиакомпанию

В феврале в России стало на одну авиакомпанию больше: в Ленобласти была зарегистрирована авиакомпания, которая, судя по ОКВЭД, будет заниматься и грузовыми авиаперевозками. Уставный капитал нового ООО – минимальные 10 тыс. руб. Между тем в 2020 году доходы небесных грузоперевозчиков выросли: после перепрофилирования 12 самолетов под грузы «Уральским авиалиниям» удалось увеличить выручку почти на 1,5 млрд руб., что в 5,9 раза больше по сравнению с 2019-м.
Новый игрок: площадка для взлета

Учредители грузовой авиакомпании в Ленобласти – Игорь Владимирович Артикульный и Владимир Иванович Артикульный. Старший – еще и совладелец взлетно-посадочной полосы (ВПП) под деревней Гостилицы (Ломоносовский район Ленобласти). Новая грузовая авиакомпания будет базироваться именно на ней.

В. Артикульный совместно с Олегом Федоровым приобрел заброшенную авиационную площадку в 2007 году. Стратегический объект был построен в 1972-м для сельскохозяйственных нужд: с узловой летной площадки взлетали Ан-2, Аннушки для аэрохимической обработки колхозных полей всей Ленинградской области. Потом СССР и колхозы развалились, площадке грозило такое же будущее. Но совладельцы – за свой счет – отремонтировали обе взлетно-посадочные полосы: длина асфальтобетонной – 600 м, грунтовой – 700 м. «Грунтовая полоса используется, если в воздухе с самолетом произошла нештатная ситуация. Ситуация может быть разной: сильный боковой ветер или же трудности с хвостовым колесом, бывает, что самолет не выпустил шасси, и в этом случае лучше на грунт садиться. Пилот так сможет минимизировать свои потери», – рассказывает В. Артикульный

За неполных 14 лет совладельцы профинансировали строительство и ремонт нескольких ангаров для стоянки самолетов, трех рулежных дорожек и четырех перронов. Теперь под Гостилицами есть тренажерный комплекс, заправочная станция для авиатехники и сертифицированная авиационно-техническая база, которая оказывает услуги по ремонту и техническому обслуживанию летательных аппаратов. Для встречающих и провожающих оборудовано кафе с чаем и кофе, для летно-технического состава – места отдыха.

Вход на высоком спросе

В. Артикульный считает, что сейчас наиболее удачный период для выхода на рынок грузоперевозок: отрасль переживает период спроса. Подозрения бизнесмена подтверждает Росавиация: по данным ведомства, объем перевезенных грузов и почты в 2020 году по сравнению с 2019-м вырос на 2,3%, до 1,174 млн т.

Спрос был настолько высоким, что участники рынка авиационных грузоперевозок заявили о нехватке воздушного транспорта. Ассоциация авиационных экспедиторов, чтобы снизить дефицит, призвала авиакомпании рассмотреть возможность выполнения регулярных грузовых рейсов, а не только специальных чартерных. В прошлом году авиаперевозчики грузы доставляли в багажных отделениях и даже выкладывали их на места для пассажиров. Например, «Уральские авиалинии» переоборудовали 12 из 46 пассажирских самолетов А321 под перевозку груза в мягкой упаковке с загрузкой в пассажирский салон. Пресс-служба авиакомпании рассказала, что для этого салоны освободили от кресел.

Nordwind также задействовала все свои самолеты Boeing 777 для перевозки грузов из Китая в города Европы в том числе и на пассажирских сиденьях, рассказывает пресс-служба компании. Для этого авиакомпания обучила персонал, приобрела инвентарь для надежного крепления грузов и получила соответствующие разрешения.

Однако Наталия Пырьева, аналитик ГК «Финам», объясняет: авиакомпании, специализирующиеся на пассажирских перевозках, прибегли к перераспределению объемов пассажирских и деловых перевозок в грузовые и почтовые, чтобы нивелировать потери от снижения пассажиропотока. «Но данные меры не могут стать полноценной заменой пассажиров. Такого рода замена позволяет авиакомпаниям компенсировать порядка 10–15% от общей доли докризисного рынка», – сказала она.

То есть сразу после открытия границ для пассажирских перевозок компании вернутся к прежнему виду деятельности. По данным Росавиации, в 2020 году пассажиропоток упал более чем на 50%, до 153,5 млрд пасс.-км, а вот грузопоток показал намного меньшее снижение – на 4%, до 7,3 млрд пасс.-км.

«Бутон» к приему груза готов

Наземная служба под деревней Гостилицы в Ленобласти откликается пилотам на позывной «Бутон». В 2021 году деревенская взлетно-посадочная полоса – одна из крупнейших во всем Северо-Западном регионе – принимает самолеты и вертолеты круглый год, а совладельцы надеются увеличить режим работы и сделать работу авиационной полосы круглосуточной. Сособственники в ближайшее время разместят специальное световое оборудование.

«Пандемия изменила спрос: людям необходимо совершать полет минимальной компанией – это раз. И людям вообще необходимо лететь из одного региона в другой. Пусть не за час добраться во Псков, как на «Боинге», но за два-три часа. Вертолет может сесть даже на огород», – рассказывает В. Артикульный.

В планах у бизнесменов также установить на взлетно-посадочной площадке собственный таможенный терминал. Новая грузовая компания сможет совершать полеты и в другие страны.
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.


Чтобы оставить свой отзыв, Вам необходимо авторизоваться


ГОРЯЧИЕ ТЕМЫ



Читайте также

  1. На российском транспортном рынке активно продвигается китайская продукция. Являются ли поставки из КНР вариантом для снижения дефицита контейнеров и запчастей к вагонам?

Выставка Конгресс Конференция Круглый стол Премия Саммит Семинар Форум Дискуссионный клуб
Индекс цитирования Рейтинг@Mail.ru

Copyright © 2002-2024 Учредитель ООО «Редакция журнала «РЖД-Партнер»

Информационное агентство «РЖД-Партнер.РУ»

Главный редактор Ретюнин А.С.

адрес электронной почты rzdp@rzd-partner.ru  телефон редакции +7 (812) 418-34-92; +7 (812) 418-34-90

Политика конфиденциальности

При цитировании информации гиперссылка на ИА РЖД-Партнер.ру обязательна.

Использование материалов ИА РЖД-Партнер.ру в коммерческих целях без письменного разрешения агентства не допускается.

Свидетельство о регистрации СМИ ИА № ФС77-22819 от 11 января 2006 г., выдано Федеральной службой по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.

Любое использование материалов допускается только при наличии гиперссылки на ИА РЖД-Партнер.ру

Разработка сайта - iMedia Solutions