Ранее редакции стало известно, что фактическая погрузка по итогам 7 месяцев текущего года на восток на экспорт и транзит по Красноярской железной дороге составила 8,3 тыс. т (+45% к аналогичному периоду прошлого года). Как видно, эти цифры значительно разнятся.
«Основными драйверами роста во внутреннем сообщении явились железная и марганцевая руда – перевезено 608 тыс. т (+6%), промсырье – 334 тыс. т (+3%), строительные грузы – 103 тыс. т (+26%), грузы в контейнерах – 71 тыс. т (рост более чем в 3 раза). В экспортном сообщении лидирует погрузка каменного угля – отправлено 9,8 млн т с ростом на 26% к аналогичному периоду прошлого года, грузы в контейнерах – 151 тыс. т (+38%)», – сообщили в компании.
Положительное влияние на объемы погрузки оказал запуск в июле линии к Тейскому руднику, откуда начаты перевозки железорудного концентрата. Первый поезд с железорудным концентратом, добытым с Изых-Гольского месторождения, отправился со станции 17 июля. Состав общим весом 4,5 тыс. т отгружен впервые после остановки Тейского рудника, произошедшей 5 лет назад. Поезд проследовал по железнодорожной ветке Бискамжа – Тея, которая в течение всех этих лет была законсервирована.
Ранее в СМИ сообщалось, что в 2018 году на Красноярской дороге началась разработка долгосрочной программы развития системы железнодорожного транспорта Хакасии в увязке с перспективными планами угольной отрасли и экологическими факторами в регионе.
В ответ на запрос о разработке программ развития железнодорожной инфраструктуры на территории Республики Хакасии в РЖД сообщили, что компания находится в постоянном взаимодействии с региональными властями, грузоотправителями и грузополучателями. «Их долгосрочные планы и заявки на перевозку грузов ложатся в основу стратегических документов компании, в частности долгосрочной программы развития ОАО «РЖД» до 2025 года», – заверили в компании.
Автор: Наталья Гусаченко
Если Вы заметили ошибку, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.